Одесские паровозы укатили в Донецк

2 марта 2010, 14:42
Раритеты из Христиновки тянули пять дней

Стальные гости. «Старички» ржавели под открытым небом Фото А. Дудуш

Железнодорожники из депо Христиновка Одесской области сделали подарок музею Донецкой железной дороги, пополнив тамошнюю экспозицию тремя старинными паровозами. Три диковинные машины отправились прямиком на Донецкий вокзал.

Чтобы перегнать ценные экспонаты, слесари на месте перебрали и смазали ходовую часть раритетов, потом сцепили их в состав, а впереди и сзади поставили (тянуть и толкать) по мощному современному электровозу. Машинисты сильно "не газовали", стараясь не растрясти ценную "начинку" — ведь в кабинах неплохо сохранилось все старинное оборудование. Поэтому обратная дорога заняла целых пять дней! Когда потеплеет, паровозы перекрасят, и они станут достойным украшением музея Донецкой железной дороги — кстати, единственного в Украине. А вот на Одесчине уникальные машины ржавели под открытым небом.

Реклама

"Мы пригнали паровоз "Феликс Дзержинский" 1939 года выпуска, машину серии "Эр" 1953 года и паровоз "Сармовский усиленный" 1949 года выпуска. Последний экземпляр, конечно, не самый старый в нашей коллекции, но очень ценное приобретение. Это будет наш первый паровоз для пассажирских перевозок — раньше их делали с колесами большего диаметра, чтобы они могли развивать большую скорость, чем грузовые. У этого красавца "Су" колеса чуть ли не выше меня будут", — примеряется директор музея Владимир Донченко. Теперь в Донецком железнодорожном музее уже 14 старинных паровозов и всего около 60 экземпляров подвижной техники, если считать дрезины и вагоны.

Но Владимир Донченко не собирается на этом останавливаться и опять подыскивает пополнение. В России он уже присмотрел паровоз серии "ЛВ" — знаменитую "Лебедянку". А на дорогах Украины еще можно найти в приличном состоянии американские паровозы серии "ЕА". Такой иностранец тоже органично впишется в коллекцию музея.

Андрей Мащенко