Одесские власти будут бороться с пробками большими автобусами

2 апреля 2008, 18:40
На улицах города появятся семь больших "Богданов" по полмиллиона гривен каждый.

Проверка. Первым в новенький "Богдан" вошел вице-мэр Вахтанги Убирия, фото А. Лесик

Реклама

На 232-м и 146-м маршрутах привычные для одесситов маршрутки "Богданы" заменят так называемые автобусы большой вместимости, кстати, тоже марки "Богдан". Презентация семи таких "чудо-автобусов" прошла 2 апреля на Думской площади возле здания мэрии. Власти города уверяют, что они и комфортабельней, и пассажиров берут больше. Кроме того, новые машины позволят избавить центральную часть города от заторов, которые создают маловместительные, но зато очень многочисленные снующие туда-сюда обычные маршрутки.

Первыми в один из "чудо-автобусов" врываются два вице-мэра — Вахтанги Убирия и Анатолий Ворохаев. Они быстро осматривают салон и прежде всего отмечают его просторность. Тем не менее Ворохаев считает, что даже такие 80-местные красавцы не решат проблемы. "Конечная цель, — говорит чиновник, — укомплектовать Одесский автопарк автобусами особо большой вместимости на 150 мест, как в Европе". В то же время начальник управления транспортного комплекса Владимир Макарчук отметил, что габариты приобретенных автобусов являются оптимальными для города. "Один такой автобус заменяет три обычных "Богдана", — говорит он. — Для того чтобы пускать на маршруты автобусы еще больше этих, необходимо менять инфраструктуру — убирать парковки с дорожных зон, расширять перекрестки, так как они зачастую не могут вписаться в поворот".

Стоимость одного "Богдана" большой вместимости полмиллиона гривен (для сравнения обычный "Богдан" средней вместимости стоит 210 тысяч гривен). Одна такая машина способна перевозить 80 человек, однако если учесть способность наших граждан набиваться в транспорт как селедка в бочку, можно предположить, что вместиться смогут около сотни человек. В то же время, по словам Владимира Макарчука, введение в эксплуатацию этих автобусов не заставит одесситов дольше или меньше зябнуть на остановках. "В центре города пропускная способность с каждым днем уменьшается, поэтому, что три "Богдана" стоят один за другим в пробках, что один, который сможет взять всех этих пассажиров, разницы нет", – отмечает чиновник.

Реклама

ЗА РУЛЬ ПОСАДЯТ ЛУЧШИХ. На презентации новых автобусов были и водители. По словам руководителя АТП Николая Манайло, управление большими "Богданами" доверят лучшим шоферам, настоящим асам, которые проработали не менее семи лет. "Здесь в кабине просторней, водительский обзор лучше. Правда, внимания больше надо уделять посадке пассажиров. Три двери, а не две, как в обычных маршрутках, надо четче следить, чтоб не зажало никого", — говорит один из этих водителей Петр.