Одесский припортовый могут снять с продажи

24 марта 2008, 19:19
АМКУ считает, что продажа предприятий-монополистов на своем рынке — нецелесообразна.

Одесский припортовый завод (ОПЗ), фото А. Лесик

Антимонопольный комитет Украины поставил под большое сомнение приватизацию промышленного гиганта — Одесского припортового завода.

ПОЙМАЛА НА СЛОВЕ. Глава Фонда государственного имущества Валентина Семенюк рассказала "Сегодня", что направила АМКУ письмо с просьбой разъяснить, насколько вредно для государства продавать огромные предприятия, занимающие монопольное положение на рынке. Мало того, г-жа Семенюк в своем письме сослалась на указ президента Украины, которым Ющенко ввел в действие февральское решение СНБО, запрещающее продажу подобных гособъектов. Выводы Антимонопольного комитета однозначны — ОПЗ занимает монопольное положение на рынке и является стратегически важным. "Это правильное решение, и приватизация действительно может остановиться. Если будет указ президента — я буду его выполнять. Тогда предприятие останется в собственности государства и будет по-прежнему прибыльно работать", — говорит Валентина Семенюк.

Реклама

Напомним, официальное решение о приватизации химического монстра, специализирующегося на производстве аммиака и карбамида, а также перегрузке химической продукции из стран СНГ на экспорт, было принято еще 20 февраля. На продажу было выставлено 99,52% пакета акций ОПЗ со стартовой ценой 3 миллиарда гривен. Конкурс должен был состояться через 75 дней после даты объявления.

Ранее Валентина Семенюк сообщала нам, что торговаться за ОПЗ будут как минимум 12 олигархов. Это представители украинского, шведского и российского крупного капитала. Так, свой интерес к припортовому не скрывает российская компания "Сибур", занимающая практически монопольное положение на рынке нефтехимии. Среди украинских компаний получить контроль над "аммиачной трубой" попытаются бизнес-структуры Коломойского, Ярославского и Ахметова.

На самом же предприятии, за счет которого практически живет весь город Южный, рабочие волновались, что новый хозяин может сильно урезать социальные гарантии для рабочих.