Одесских участковых инспекторов бьют током и вызывают нейтрализовать НЛО

18 июня 2010, 16:17
Украинская милиция отмечает День участковых

Сегодня украинская милиция отмечает День участкового. Мы побывали в гостях у одного из одесских шерифов — майора милиции из Суворовского райотдела Евгения Поддубцева.

Рабочий день 32-летнего Евгения начинается в 8.30 утра. Уходя на работу, Поддубцев даже не предполагает, во сколько посчастливится вернуться домой.

Реклама

"Если есть какие-либо происшествия на "моей" территории, то домой попадаю только спустя несколько суток", — рассказывает он. Дома его ждут жена Оксана, 6-летний сын Илья и… коллекция моделей советского автопрома. "Жигули" и "Волги" Евгений начал собирать еще в школе.

"Это — единственное хобби. На другие нет времени", — улыбается он.

Супруга Оксана вздыхает: "К работе мужа давно привыкла. Моя мечта — чтобы Женя побыстрее вышел на пенсию и "пришел" в семью". Эта мечта вполне осуществима — у участковых год службы считается за полтора. За плечами у Евгения — 10 лет работы участковым и год — в патрульно-постовом полку. Поэтому уже через год—два он может вполне законно оставить свою нервную работу и уйти на пенсию.

Реклама

Сами шерифы, по словам Евгения, часто называют себя "тракторами". "Участковый в Одессе — "и швец, и жнец". Нас задействуют везде. На митингах и концертах ставят в оцепление. При этом начальство не волнует, что мой участок без присмотра, и если там случится убийство или даже прилет НЛО, — спросят с меня", — разводит руками милиционер.

Помимо преступников одна из самых больших проблем для Евгения — сумасшедшие. "На любом участке есть свои знаменитости — психически больные люди", — утверждает Евгений. Большинство помешано на невидимых лучах, которыми якобы действуют на них инопланетяне и… иностранные спецслужбы. Психи регулярно пишут президенту и министру МВД. Затем письма возвращают шерифам — с требованием "разобраться и усилить контроль". Однажды, говорит участковый, мужчина потребовал "разобраться" с барменом кафе, которое этажом ниже его квартиры.

"Когда я взялся за ручку двери сумасшедшего, меня ударило током. Оказалось, что он подвел электричество к двери. Не открывая, он кричал: мол, бармен уже четыре раза отстреливал "лучевой пушкой" его мужское достоинство, но оно благополучно… регенерировало", — улыбается Евгений. А один из подчиненных Евгения даже коллекционирует "записки" сумасшедших.

Реклама

Поселок Котовского всегда имел дурную славу и считался криминогенным районом. Но наркоманов здесь стало меньше — милиция изрядно прищемила знаменитое "Палермо" (цыганский поселок под Одессой, где торговали наркотиками. — Авт.). Участковые ограничиваются "профилактикой" — беседуют с наркоманами и ставят на учет. "И так каждый день. То в ближнем общежитии передерутся алкоголики, то окно где-то разобьют малолетки", — пожимает плечами Евгений Поддубцев. Но несмотря на все, милиционер уверен: без шерифов наступит анархия.

ИЩУТ БРОДЯГ И ПОЛУЧАЮТ 2100 ГРН.

Участок майора милиции Евгения Поддубцева расположен на окраине Одессы — на поселке Котовского. На территории в 4 квадратных километра живут более 2800 человек. За участком присматривают 4 милиционера. Помимо "надземной части", нужно каждодневно осматривать подвалы и люки, которые облюбовали бомжи. Там же, под землей, бродяги часто находят свой конец, умирая от болезней и алкоголя. Поиск бомжей в подвалах — самая неприятная часть работы шерифов. Евгений рассказывает, что им иногда приходится самостоятельно вытаскивать их трупы. "Самые проблемные на нашей территории — общежития Центролита. Там очень много алкоголиков, затевающих пьяные драки, поэтому мы, как на вулкане", — говорит коллега Поддубцева капитан Юрий Боровицкий. Зарплата у одесских участковых небольшая — 2100 грн., однако с премиальными "набегает" до 2500 грн. На вопрос, как улучшить условия их работы, мы ожидали услышать, мол, повысить зарплату. Однако правоохранители, пожав плечами, ответили: "Дело не в деньгах. Просто не надо нас "грузить" охраной концертов и митингов, а позволить заниматься только своими участками".

Александр Сибирцев