Одесским врачам нет места в "России"

15 мая 2008, 18:56
Сотрудников санатория выселяют из общежития, отрезав им газ, воду и свет.

Обступила стройка. В бывшем общежитии нет никаких удобств, хотя в комнатах до сих пор ютятся люди, фото А.Лесик

Сотрудников санатория "Россия", попавшего под реорганизацию, выселяют из ведомственного общежития. Об этом "Сегодня" рассказали жильцы "малосемейки", расположенной на территории крупнейшей здравницы в Одессе.

Реклама

Сейчас жильцы санаторского общежития вынуждены обходиться крышей над головой без элементарных удобств, а готовить еду — просто на открытом костре. Оксана Лещенко, медсестра санатория "Россия", чуть не плачет, ведь ее сыну, двухлетнему Паше, необходимы хотя бы минимальные удобства, а воду, газ, отопление и электроэнергию в общежитии отключили. "Все эти отключения начались почти год назад. Новые хозяева санатория заявили нам, что мы им больше не нужны. Санаторий прекратил свою деятельность, а нас стали выживать из общежития", — говорит она.

ВРАЧИ. "Бывшее руководство санатория когда-то пригласило меня на работу как ценного специалиста, — рассказывает другая сотрудница санатория, врач и кандидат медицинских наук Оксана Тирон. — В санатории я написала докторскую диссертацию. Меня поселили в общежитии и рассказали о перспективе получения квартиры. Но после того, как прибыльную здравницу закрыли под предлогом реорганизации, всех сотрудников поувольняли, а теперь еще и жилья хотят лишить. Нам заявили, что мы должны в месячный срок очистить помещение, так как его собираются пустить под снос. В поисках правды я пошла на прием к Кивану Аднану, новому соучредителю санатория. Но он отказал мне в предоставлении другого жилья, сославшись на отсутствие у него данных о том, что я состояла на квартирном учете. Тем не менее, я была на квартирной очереди, но документы об этом остались в архиве предприятия, которое попало к Кивану Аднану".

В общежитии, которое расположено в центре территории здравницы, проживает 12 жильцов — бывшие сотрудники санатория с членами их семей. Некоторые из них проработали здесь всю жизнь и вышли на пенсию. Но даже их, похоже, ждет незавидная участь. По мнению пенсионерки Надежды Лютой, которая с 1968 года работала медсестрой в "России", бывшие сотрудники стали помехой для новых владельцев. "Все это пойдет под снос. А ведь я когда-то, еще комсомолкой, садила здесь деревья, а общежитие мы вообще возводили методом народной стройки. А сейчас никому не жаль старейшего одесского санатория, не жаль людей, которые его строили и работали в нем...".

Реклама

МЭРИЯ НАПИСАЛА ПРОШЕНИЕ

Никита Коренев, помощник заместителя мэра Одессы Николая Тельвака о том, в какую ситуацию попали врачи, знает не понаслышке. "Бывшая сотрудница санатория Оксана Тирон была у Николая Тельвака на приеме. Дело в том, что санаторий закрыт сейчас на реорганизацию. Несмотря на то, что подтверждающих документов о квартирной очереди у гражданки Тирон нет, мы решили помочь и выдали ей письмо к Кивану Аднану с просьбой выделить жилье. О том, что Киван Аднан — новый владелец санатория, мы знаем со слов Оксаны Тирон", — пояснил Никита Коренев.

ПРАВ НЕТ? Мы попытались прояснить ситуацию у администрации санатория "Россия". По мнению юриста санатория Сергея Дигола, все претензии бывших сотрудников необоснованы. "Жилье, в котором проживали сотрудники санатория, было предоставлено предприятием на условиях временного пользования. Никто не будет предоставлять им жилье, так как эти люди прописаны в другом месте и на квартирной очереди не состояли. За жилье они платили санаторию символическую плату, которая не окупала затрат на эксплуатацию помещений. А корпус, в котором они проживают, по плану идет под реконструкцию, поэтому они обязаны его покинуть. Никаких новых владельцев у санатория нет. Он сохранил форму собственности", — отрезал юрист предприятия. В пресс-службе горисполкома подтвердили, что ООО "Санаторий Россия" получил разрешение на "реконструкцию строений" в обмен на строительство для города лечебного корпуса "Скорой помощи". "Строительство на территории госпиталя уже начато, но в отношении его бывших сотрудников трудно что-либо сказать, потому что у нас нет информации, на каких основаниях они там проживали", — пояснил глава пресс-службы Эдуард Щеглов.