Одессит создает уникальных роботов-трасформеров из деталей фортепиано

27 сентября 2015, 04:15
Андрей Горбаченко превращает клавишные инструменты, которые жалко выбросить, в необычные сувениры

Ручная работа. Фото из архива А. Горбаченко

Реклама

Вот уже два года Андрей Горбаченко создает уникальных роботов-трасформеров из деталей старых фортепиано. "Сегодня" узнала у одессита, с чего началось его необычное увлечение.

ПОЖАЛЕЛ КЛАВИШИ. По словам 44-летнего Андрея Горбаченко, идея мастерить необычные игрушки назревала долгое время. "У меня есть небольшой грузовик, и я занимаюсь доставкой и перевозкой вещей. Иногда доводилось перевозить пианино, но порой инструмент такой старый и совершенно не подлежит ремонту, из-за чего владельцы просят отвезти его на свалку. Но, как правило, чем старше фортепиано, тем лучше и качественнее материалы, из которых оно сделано. Мне было жалко выбрасывать клавиши, и я начал думать, где бы мог применить детали", — поделился с нами Андрей.

Необычное решение делать из деталей пианино игрушки пришло случайно, когда мастера пригласили на детский день рождения. Мужчина долго не мог придумать оригинальный подарок именнинику, а затем решил смастерить робота. Под рукой оказались только детали от музыкального инструмента. "В пианино очень много механизмов, и многие из них имеют необычные контуры — формы деталей подтолкнули к тому, чтобы сделать не простого робота, а трансформера. Подарок ребенку очень понравился, правда, дав малышу наиграться, его родители поставили игрушку в сервант для красоты и сохранности", — вспоминает мастер.

По словам Андрея, с его деревянными роботами играть безопасно, ведь они сделаны из экологически чистого материала. В работах мастер использует мастику на основе воска, дорогие породы дерева, а также циферблаты. "Детали старых музыкальных инструментов сделаны из редкого красного или черного дерева, есть и детали из слоновой кости. Зная о моем увлечении, друзья начали дарить мне деревяшки, завалявшиеся в гаражах, куски старого паркета — а это качественный бук, сосна. Все эти материалы достаточно прочные, но сама конструкция модели может быть хрупкой. Поэтому их желательно не бросать или резко не разбирать", — рассказывает Андрей.

Мастер считает, что с такими игрушками интереснее играть деткам постарше, которые любят конструкторы. "Они развивают моторику, логику, терпение и усидчивость", — рассказывает мужчина. Дважды он даже проводил мастер-классы для малышей 4—5 лет — вместе они делали машинки. А вот дети одессита, хотя и относятся с интересом к работам отца, сами участия в них пока не принимают. "У ребенка должен быть интерес, и тогда он сам начнет что-то конструировать. Заставлять нельзя", — подчеркивает одессит.

БЕЗ ЧЕРТЕЖЕЙ. Все элементы наш собеседник обрабатывает и собирает, словно пазл. "У меня нет никаких чертежей или проектов. Я вдохновляюсь, читая книги, философствуя. А потом просто смотрю на разные детали, и у меня в голове возникает образ будущей модели. Методом проб и ошибок создаю новую работу, сочетаю разные породы дерева. Больше всего я работаю руками и бормашиной, но использую и фрезы, пилы, ножовку", — рассказывает одессит и добавляет, что хобби помогает успокоиться и самовыразиться.

Стоит отметить, мужчина делает не только роботов для детей, но и сувениры для взрослых. По его словам, они могут украсить не только интерьер любого дома, но и человека. Например, сейчас мастер работает над деревянными часами в подарок на свадьбу, а недавно сделал шкатулку с секретом в виде легкового автомобиля. "Кажется, будто это просто машинка, а на самом деле — она полая. Никаких ключей или замков к шкатулке нет — надо знать в чем ее секрет, чтобы открыть. Ее можно использовать и как футляр для часов", — поделился с нами мастер. Много среди его работ поездов и даже украшений.

За время увлечения Андрей сделал около ста моделей трансформеров, большинство из которых подарил родным и друзьям. "Это не основной мой заработок, и создавать что-то новое я могу только в свободное время. На каждую работу уходит по несколько дней, а иногда я могу целый день просидеть над хрупкой моделью, а потом случайно ее сломать. Это обидно", — признается мастер.