Одесситы жалуются властям на падающие деревья, "наливайки" и на открытые люки

9 июня 2015, 07:50
Чиновники рассказали, на что жалуется народ и как решаются проблемы одесситов

Упавшее дерево в Одессе. Фото: odessa-daily.com.ua

В ходе аппаратного совещания одесские чиновники подвели итоги работы городской "горячей линии". "Сегодня" узнала, чем недовольны горожане, как власти решают проблемы народа и с чем порой не могут справиться коммунальщики.

Как оказалось, чаще всего одесситы жалуются на сухие деревья, которые валятся в случае ураганов, шум по ночам (в том числе и автогонщиков), ямы в дорожном покрытии, отсутствие ремонта в подъездах, очереди на прием в детских садах, сломанные качели, стихийную торговлю, "наливайки" и загромождение улиц летними площадками.

Реклама

А по словам директора департамента городского хозяйства Александра Козловского, в последнее время участились и жалобы на открытые канализационные колодцы.

"Мы фиксируем массовое похищение крышек люков. За одну ночь исчезает до тридцати штук", — заметил чиновник и добавил, что сдают на металлолом крышки гораздо дешевле, чем те обходятся городу. Побороть проблему краж пообещали уже в ближайшее время благодаря проведению рейдов на места сбора чермета.

По словам мэра Геннадия Труханова, сейчас чиновникам предстоит работать по-новому. "Если раньше в жэках обходились общими фразами, то сегодня все жалобы одесситов видны на ресурсе городских обращений — независимо от того хотят люди афишировать свои заявки или нет. Даже если жалоба по какой-то причине скрыта, то она видна мне и контролирующим органам. Поэтому от всех служб необходимо четкое выполнение требований или разъяснение, как будет решаться та или иная проблема", — заявил мэр и пригрозил увольнением тем, кто не сможет принять такие правила.

Реклама

В свою очередь, директор муниципального департамента информации и связей с общественностью Андрей Сиваш сообщил, что только весной чиновникам поступило свыше девяти тысяч обращений, из которых по 42% уже приняты меры или даны разъяснения. "Остальные обращения остаются на контроле, а некоторые аннулированы, поскольку причислены к шуткам", — отметил Сиваш.

НЕЗНАНИЕ И "ПРИКРЫТИЕ"

Несмотря на то что электронный портал по приему жалоб и предложений 1535.odessa.ua уже почти четыре месяца работает довольно успешно и облегчает жизнь как местным жителям, так и коммунальщикам, оказалось, что далеко не все знают о его существовании.

Реклама

"Я бы пожаловалась на то, что у меня во дворе, на Гайдара, не вывозят мусор неделями, но я впервые слышу о том, что это можно сделать через интернет", — призналась нам местная жительница Елена Леонова.

А экс-мэр Эдуард Гурвиц отметил, что в Одессе немало серьезных проблем, на которые следует обращать внимание в первую очередь. "Разговор о работе коммунальных служб сейчас не актуален. Надо решать более глобальные проблемы — это и социальная сфера, и незаконное строительство... Власть попросту рассказывает о маленьких делах, прикрывая разворовывание бюджетных средств", — заявил политик в комментарии.