Одесские мастера стрит-арта расписали больше двух тысяч квадратных метров

29 октября 2014, 04:29
Ветхие строения превратили в колоритные домики, а на заборах нарисовали силуэты знаменитостей

Фото: Соцсети

Реклама

Колоритный одесский квартал, 400-метровая фреска на стене дома, море и чайки в школьных дворах и таинственные силуэты людей на стенах Карантинного спуска — эти уличные "полотна" видели многие одесситы, а "Сегодня" решила познакомиться с их авторами. Оказалось, декорируют Одессу художник-самоучка Алексей Шкурат и его коллега Станислава Лисовская. За год ребята превратили около двадцати стен, гаражей и полуразрушенных домиков Южной Пальмиры в настоящие достопримечательности.

С ЗАБОРА НА ГАРАЖ. Хотя рисунки поражают зрителей профессиональным исполнением, Алексей Шкурат признается, что художественного образования не имеет. "Рисовать учился у отца, в юности писал полотна и даже участвовал с ними в выставках, а когда познакомился со Станиславой, она меня хорошенько поднатаскала", — делится живописец. После окончания экономического университета парень увлекся декором и во время работы на одном из объектов познакомился со Станиславой. Будучи архитектором по образованию, девушка писала картины, увлекалась мировым стрит-артом и мечтала создать нечто подобное у себя на родине. Когда мастера объединили свои усилия, за короткое время по Одессе пронесся ураган уличных картин — пара расписала больше двух тысяч квадратных метров стен и заборов.

По словам ребят, они начинали на ржавых гаражах и невзрачных заборах, а дошли до того, что на Еврейской улице создали самую большую фреску в стране и украсили Карантинный спуск силуэтами горожан, которые жили здесь несколько сотен лет назад. На стене спуска рядом с малышами, прыгающими через скакалку, проезжают велосипедисты, прогуливаются дамы в пышных нарядах ХIХ века, а дворник в старой шляпе о чем-то спорит с городовым. "Это тени нашего прошлого", — смеются проходящие мимо рисунков одесситы, с удовольствием фотографируются на фоне силуэтов, а потом расхваливают работу художников в Сети.

Реклама

Благодаря Алексею и Станиславе во двориках Морского училища и школы на Таирово появились море и чайки, а в нескольких детсадах ожили герои сказок Пушкина. Почти все работы из-за больших площадей мастера выполняют вместе, только однажды, когда совпали проекты, Алексей сам расписал стены детского клуба в Южном мультяшными персонажами. Сам художник скромно признается: все получается так здорово благодаря идеям и видению его наставницы.

ТЕХНИКА. Уличные рисунки, которые представляют собой смесь стрит-арта и высокого искусства, художники создают с помощью акриловых красок и чаще всего в классической живописной технике, а главный принцип каждой работы — "чтобы людям нравилось". "Обычно техника картин зависит от поверхности, на которой мы рисуем, и замысла. Когда писали самую большую фреску, изюминкой стали натуральные портреты известных одесситов, а на Карантинном — только силуэты, без детальной прорисовки", — поясняет Алексей. Особенность художеств в том, что они используют все подручные средства, в том числе краны, трубы и кирпичи, которые свисают со стен, и воплощают с их помощью задуманное. "Мы делаем предварительные эскизы, наносим на "полотно" разметку, но, например, если видим кусочек заштукатуренной стены, напоминающей дерево, то прорисовываем его", — раскрывает секреты мастерства Алексей.

БЕЗ СТЕРЕОТИПОВ. По словам художников, стены часто сами подсказывают, что на них нарисовать, а зрителям по душе одесская тематика. "Люди мыслят шаблонно. Еще два года назад они боялись слова граффити и думали, что это только шрифты на заборах, а мы с помощью наших картин хотим их переучить", — поясняет Станислава. И добавляет, что даже при создании одесских пейзажей на стенах приходится бороться со стереотипами: "Для многих Одесса — это Дюк и оперный театр, а мы стараемся показать город нестандартно и добавить ярких деталей". Сейчас Алексея Шкурата и Станиславу Лисовскую ждут для росписи объектов в Киеве, одном из городков Львовской области и даже в Польше, куда приглашают расписать украинский культурный центр.