"Одесский джентльмен" в одном спектакле сыграл двух импозантных женщин

3 декабря 2013, 19:16
В театре состоялась премьера-бенефис ведущего актера Олега Школьника

Олег Школьник. Фото: М. Рубан  

Фото: М. Рубан

Реклама

Олег Школьник на сцене Русской драмы перевоплощался в двух импозантных женщин. В субботу в театре состоялась премьера-бенефис ведущего актера Олега Школьника. В спектакле "Божьи дела" "одесский джентльмен" играл сразу четыре роли: две мужские и две женские. Режиссером-постановщиком выступил автор пьесы — израильский драматург и прозаик Семен Злотников. Обстановка, в которой происходит действие, — самая бесхитростная: стул и пара стремянок, на которые Олег Школьник вешал костюмы в перерывах между эпизодами. И лишь однажды появился дополнительный реквизит — санитарная каталка. Минимализм, который предпочли авторы, намекает, что все это может произойти в любое время и в любом месте.

ЧЕТЫРЕ РОЛИ. Спектакль состоит из четырех историй о любви: "Лотерейный билет", "Раздвоение личности", "Лялечка" и "Маргинал". Каждое повествование не связано с предыдущим, у героев нет имен и определенного возраста — все условно. Объединяют всех любовные переживания. При этом один актер полтора часа удерживает на себе внимание зрителей — постановку смотрят на одном дыхании. К слову, премьера собрала полный зал, приставные стулья стояли несколькими рядами в прохода и даже на балконе.

"Господу ежедневно приходится выслушивать миллионы человеческих историй, жалоб, просьб, и четыре из них одесские зрители увидели на сцене. Герой каждого эпизода, переживая жизненные сложности или, наоборот, радости, обращается к Богу", — объясняет Семен Злотников. Сначала зрители видят, как женщина жалуется на своего мужа, который даже на старости лет не хочет тратить 20 млн рублей, выигранных в лотерее, даже несмотря на то, что всю жизнь семья жила очень скромно. Затем другая героиня желает своему смертельно больному любовнику одновременно жизни и смерти. В другом образе Школьник изображает мужчину, который 30 лет назад принял иудаизм ради любимой девушки, а теперь попрекает ее за то, что она тогда полюбила не еврея. "Персонажам не нужны имена и четкие детали, в этих историях каждый может найти долю своих размышлений и переживаний", — считает режиссер.

Реклама

СПОТЫКАЛСЯ НА СЦЕНЕ. В промежутках между историями актер проявлял поразительную ловкость, переодеваясь прямо на сцене буквально в течении нескольких секунд. "Олег — гениальный актер! Когда у меня возникла идея поставить этот спектакль, я сразу решил, что играть будет именно Олег: он сможет удержать на себе всю публику своей харизмой, способностью играть очень легко, зритель от такого никогда не устанет", — говорит Злотников. Кстати, в роли женщин Школьник не только менял манеру речи, но и дополнял образ кокетливой мимикой — то бровью поведет, то подмигнет, то пустит слезу и драматично вздохнет, а играя мужчину-еврея, неподражаемо картавил, словно говорил так всю жизнь. А уже через минуту ругался басом, как настоящий русский мужик! Однако больше всех зрителей поразил четвертый образ актера — влюбленного, наивного и бесстрашного юнца. Школьник краснел, случайно спотыкался и не знал, куда устремить взгляд. Каждая история сопровождалась легкой музыкой. К примеру, в истории "Раздвоение личности" настроение и внутреннюю спор героя, который обращался к Богу то будучи русским, то евреем, подчеркивали народные еврейские и русские мотивы.

РЕПЕТИЦИИ ПО СКАЙПУ. Интересно, что репетиции проводились... по Скайпу. Семен Злотников пробыл в Одессе только месяц, однако репетиции начались еще в августе. "Я умышленно сделал так, чтобы я Олега видел, а он меня – нет. Чтобы он не ко мне обращался, а действительно ко Всевышнему. Олег сначала об этом не знал, думал, что происходят сбои в программе какие-то, но результат дал хорошие плоды", — рассказывает Семен Злотников. Постановщик добавляет, что самым сложным оказались даже не репетиции на расстоянии, а знакомство с текстом. "Это жизненные истории, горести, которые нужно понять, пропустить через себя, а потом легко и с юмором подать зрителю. С пониманием женской психологии у Олега проблем не было. Из четырех персонажей легче всего ему дался образ бабки из первой части", — объясняет Злотников.

Зато сам актер признался "Сегодня", что также пытался воплотить персонаж, которого не было в сценарии. "Ближе всего мне образ Господа Бога", — улыбается Олег Школьник.

Реклама

ДОН ЖУАН. Увидеть перевоплощения Олега Школьника на сцене Русского театра можно еще дважды: 6 и 27 декабря. Желающим нужно поспешить, поскольку в кассе театра говорят, что большинство билетов уже продано. Кроме того, продолжаются премьеры "Эзопа", в которой Олег Школьник также в главной роли: следующий показ — 13 декабря.

Тем временем остальные актеры готовятся к еще одной премьере, последней в этом году. Постановкой спектакля "Дон Жуан" ­занимается известный ­российский драматург, лауреат премии Станиславского, Леонид Хейфец и режиссер Русского театра Алексей Литвин. Постановщики обещают необычную интерпретацию классической истории Мольера о самом известном в мире ловеласе в неожиданном ракурсе, где будут показаны внутренние переживания Дон Жуана. "Это будет абсолютно наша версия, приближенная к современному времени. Актеры будут в ­современных костюмах, а действие будет происходить в наше время. Для многих зрителей спектакль станет откровением", — уверен директор театра Александр Копайгора.