Олимпийский чемпион из Одессы: на коньках, за рулем, в небе

11 апреля 2008, 09:23
Фигурист Руслан Гончаров зарабатывает на телешоу и мечтает о катке в Одессе.

Чемпион. Предпочитает украинскую, русскую и японскую кухни, фото К. Диланян

Реклама

Бронзовый призер Олимпиады в Турине 2006 года фигурист Руслан Гончаров живет в Америке, отдыхать предпочитает в Египте, тусоваться — в ночных заведениях Москвы, а за новыми силами и поддержкой — всегда приезжает к маме в Одессу.

Звездный фигурист встретил нас будучи за рулем своей "Мазды", на которой ездит исключительно в Украине. Капюшон натянут до бровей, а сам Руслан нервно озирается по сторонам. "Я обычно выхожу из машины, чтобы встретить гостей. Но сегодня, девчонки, прошу прощения. Только что тут прошел мой фанат, если б он меня увидел, то так просто не отпустил", — пояснил он свою невежливость.

Под песню Славы Вакарчука "Я не здамся без бою" Руслан лихо везет нас через весь город, при этом умудряется не прерывать СМС-переписку. "Да что такое, никак не отправляется", — вопрошает он, пересекая двойную сплошную прямо на глазах у гаишников. Те тут же ставят серебристую "Мазду" к обочине, но уже спустя пару минут Руслан возвращается за руль: "Ну, я им объяснил, что очень спешу, и сказал, что больше так не буду", — виновато объясняет спортсмен.

Реклама

ВСЕГДА В ДОРОГЕ. Продолжал с кем-то созваниваться и переписываться Руслан и во время ужина в русском ресторане. "Вы меня простите, что я не до конца с вами, просто очень много дел, сегодня вечером еще чемодан собирать нужно — завтра утром улетаю в Америку", — пояснил Гончаров. "Вы с супругой летите?", — поинтересовались мы. На что Руслан замялся, небрежно ответил "нет" и сразу как-то замкнулся.

Кстати, чемодан и, конечно же, коньки у фигуриста всегда с собой — в багажнике машины. "Я не могу сказать, где сейчас живу. Вся моя жизнь — одно путешествие: Америка, Одесса, Гоа, Москва... Недавно вот в Египте вместе с друзьями отдыхал", — делится Руслан. К слову, друзья спортсмена в большинстве — в столице России, среди них певец Сергей Лазарев, экс-"Блестящая" Юлия Ковальчук, Сергей Галанин, Андрей Григорьев-Апполонов, ребята из группы "Токио". "Ходим в казино, в закрытые клубы столицы типа "Арки", раньше в "Дягилеве" отдыхали, пока он не сгорел. Люблю ресторан "Де марко", — рассказывает Руслан. — А в Одессе посещаю рестораны японской кухни".

Несмотря на то, что здесь родился и вырос, Одесса для Руслана все же больше теперь транзитный город. "Все, чего я добился, — это мамина заслуга. Она всегда очень переживает и молится за меня перед выступлениями, — рассказывает Гончаров. — Я занимаюсь фигурным катанием уже 27 лет, начинал еще в пятилетнем возрасте. Бывало частенько, что прогуливал и школу и тренировки — ходил в кино. А параллельно еще и футболом увлекался, даже как-то серьезно подумывал бросить фигурное катание ради футбола. Но этого не произошло, потому что опять-таки настояла моя мама". В итоге — не зря. Порой у дверей маминой квартиры Руслана поджидают поклонники. "Хотелось бы работать в Одессе, но пока нет таких условий. Нет катка нормального, поэтому и приходится тренироваться в Америке, — говорит фигурист. — Недавно о том, что Одессе нужен новый каток, беседовал с министром по делам семьи и молодежи Юрием Павленко. Но пока это только идея". А вот успехи соратников по одесской школе фигурного катания — своей супруги Елены Грушиной, Оксаны Баюл и других знаменитых фигуристов Руслан объясняет так: "До 1997 года в Одессе работал каток во Дворце спорта. А что теперь? Весь мир прогрессирует, а мы стоим на месте и не делаем ничего, чтобы прославлять наш город на Олимпийских играх, чемпионатах. Сейчас всех интересует, как себе дом построить, да поскорей карманы набить. После 97-го года все нормальные фигуристы уехали из Одессы, в том числе и я. Мне было 23 года, когда меня отправили в Америку".

Реклама

ЗВЕЗДА. Сегодняшние доходы у спортсмена в основном от шоу-проектов вроде "Танцев на льду". Эти же телеконкурсы вернули былой интерес к фигурному катанию. "Эти шоу — мой основной заработок. В Москве пару раз приглашали на Рублевку выступить у кого-то на даче. Мы там вместе с Авербухом были, кстати, нужно ему позвонить, — прерывается Руслан. — Поэтому и заработок у меня непостоянный, бывает, что 10 тысяч долларов в год заработаю, а бывает и 100".

Откушав в ресторане вареников, Руслан привез нас на "Льдинку". На катке начался переполох — здесь Руслан популярен по-настоящему. Спортсмена приветствовали пятилетние малыши, ребята постарше ожидали мастер-класс от знаменитости, оживились даже скучающие родители. "Помню его совсем карапузом с кудрявой головой и жену его Леночку помню, такая была девица, прям несовременная какая-то, скромная и очень воспитанная", — вспоминает вахтер Любовь Николаевна.

ШОПИНГ — В АМЕРИКЕ, ДУХИ — В "ДЬЮТИ ФРИ"

Руслан окончил педин, учился почти восемь лет, потому что оставался на второй год из-за прогулов. Серьезных физических травм у спортсмена не было: "Чаще — моральные, опускались крылья, особенно когда мы никак не могли попасть в тройку на чемпионат Европы. Но когда я получил олимпийскую медаль, не мог понять — сон это или явь... В приметы я не верю. Ведь как потом у людей бывает — забыл взять с собой любимую розовую хрюшку и все, провал. Главное — это вовремя одеть коньки и хорошо откатать свой номер".

"Каждый раз, когда бываю в "дьюти фри", покупаю духи, — говорит Руслан. — В одежде предпочитаю доступную линию "Zara". Дорогой бренд для меня не означает — все. Но это не касается наших сценических костюмов, стоят они от 3 до 5 тысяч долларов. Покупки делаю, в основном, в Америке".