Опасные участки Харькова: где чаще всего происходят ДТП

17 апреля 2018, 06:26
Узкие дороги не выдержи­вают современного потока авто

Фото: pixabay.com

Мы заканчиваем спецпроект, в рамках которого с ноября 2017 года вместе с экспертами и водителями изучали места наибольшей концентрации ДТП на автомагистралях Харькова. В предыдущих материалах мы рассказали об аварийных участках центра, Салтовки, Алексеевки, Холодной горы, а в завершающей публикации рассмотрим опасные перекрестки районов Новые дома, ХТЗ и Рогань.

На первый взгляд, дорожная инфраструктура Новых домов должна способствовать безопасному движению: проспекты Льва Ландау и Героев Сталинграда имеют хорошее дорожное покрытие, кроме того, здесь нанесли свежую разметку, а вдоль дороги — достаточное количество светофоров и знаков. Однако аварии здесь — не редкость, и в большинстве случаев их провоцируют нарушители. "Водители зачастую хотят побыстрее проскочить по загруженному проспекту Льва Ландау, пешеходы не рассчитывают свои силы и пытаются за один раз перебежать широкий проспект Героев Сталинграда", — говорит автолюбитель Михаил Лащенко.

Реклама

Но есть на Новых домах и перекрестки, где ДТП случаются из-за некорректной организации дорожного движения. "Пересечение проспекта Петра Григоренко, Садового проезда и Жасминового бульвара — несколько замороченный перекресток. Военного там ничего нет, но бульвар стоит сделать односторонним для движения транспортных средств по одной его стороне в одном направлении, а по другой — в другом", — делится Богдан Бондаренко, представитель команды организаторов первого этапа национальной серии ралли 1st Auto Grad Rallye.

На ХТЗ и Рогани у автомобилистов часто возникают проблемы с узкими дорогами и некачественным дорожным покрытием. "Проекты, которые разрабатывались для этих улиц и для той интенсивности транспортного потока, давно устарели. Сегодня нужно учитывать транзитный поток, который проходит по этим улицам. Нужно понимать, что Московский проспект не резиновый. Он не может вместить то количество автомобилей, которые там движутся в часы пик, поэтому многие водители ищут альтернативные маршруты и передвигаются по параллельным улицам, они же в таком состоянии, что автомобили их просто добивают", — рассказывает Ярослав Лепетюк, преподаватель ПДД Харьковского государственного автодорожного колледжа.

Реклама

Кроме этого, по мнению экспертов, в этих районах появляются новые магазины, к которым подъезжают грузовые автомобили, строятся жилые многоэтажки, пути к которым никто не продумывает заранее, поэтому возрастает нагрузка на старые изношенные магистрали. Насыщенный трафик, на который не рассчитывали проектировщики, нерегулируемые перекрестки, плохое дорожное покрытие, а местами и ограниченный обзор из-за домов и деревьев, и являются главными причинами ДТП.

БЕЗОПАСНОСТЬ. Водители и эксперты сходятся во мнении, что сделать магистрали Новых домов более безопасными сможет постоянная работа с нарушителями, особенно пешеходами. А вот ХТЗ и Рогань спасет лишь глобальная реконструкция. "Необходимо, придерживаясь государственных строительных норм и госстандарта, расширять дороги, устанавливать светофоры, наносить дорожную разметку", — поясняет Ярослав Лепетюк.

Читайте также про опасные перекрестки Харькова: пешеходов подводит лень, а водителей знаки.