Операция "Форсаж". На одесских гонщиков охотятся с жезлом и пистолетами

26 апреля 2010, 21:20
Стритрейсеры выигрывают суды у ГАИ и требуют у руководства города специальной площадки для гонок

Стоп-кадр. После гибели в ДТП знаменитого Джокера стритрейсеры перестали гонять по улицам. Фото А. Кравцов

В Одесской области завершилась операция ГАИ "Форсаж" — в течение недели правоохранители охотились на парней, которые незаконно оснащают свои авто, увеличивая скоростные характеристики "железных коней". В Одессе и области было выявлено больше сотни автомобилей с переоборудованными двигателями и выхлопными системами. Нарушителям светит штраф от 340 до 425 грн.

Одессит Иван гоняет по городу уже пять лет. Говорит, проблемы с законом из-за тюнинга у него были всегда. А недавно он выиграл судебное дело против ГАИ — его машину "вычислили" по характерному звуку, издаваемому спортивным глушителем. Правда, инспектор забыл направить авто на техническую экспертизу, сделав вывод о нарушении на основании собственных наблюдений. За что и поплатился. "А вообще вопрос обычно решается на месте или в техотделе, укладываюсь в 100—200 баксов", — говорит гонщик.

Реклама

Мы решили проверить на себе, на что способна машина Ивана. Стартовав в два часа ночи от пл. 10-го апреля (одно из ключевых мест, где собираются стритрейсеры. — Авт.), его "Мицубиси Эклипс" помчалась по Генуэзской к Аркадии. За считанные мгновения иномарка набрала 170 км/ч и через секунд 20 была возле колоннады. Там Иван эффектно "дрифтанул" — развернулся на 180 градусов с заносом и на той же скорости помчал обратно. "Бывало, ребята за 10 мин. проезжали от конца поселка Котовского до Таировского кладбища", — поделился водитель. По его словам, на одесских улицах особо не гоняют с тех пор, как в автокатастрофе погиб знаменитый Джокер — одесский стритрейсер Александр Дубинин. Тот факт, что гонщики успокоились, подтверждают и в ГАИ. "В этом году точно таких фактов не выявляли", — заявила "Сегодня" начальник пресс-службы облГАИ Лилия Черная. А вообще, божатся стритрейсеры, по их вине аварии происходят крайне редко. Раньше автолюбители-экстремалы получали свою дозу адреналина на так называемой "Взлетке" (бывший аэродром в районе "Двух столбов"), но в последнее время из-за высокой стоимости въезда на этот объект (50—80 грн. с машины идут в бюджет компании "Взлетка", которая его арендует) и низкого качества дорожного покрытия гоняют по Тираспольской и Николаевской трассах. "Это главная проблема — отсутствие специальных мест для гонок, — возмущается Иван. — Думаю, мы будем обращаться к руководству города с просьбой выделить нам отдельную площадку".

Любопытно, что со стритрейсерами борются и частные лица, которым не дает спать рев спортивных авто. Граждане звонят в милицию и даже... пускают в ход оружие. "Это было неделю назад, — поделился с нами владелец спортивной "БМВ" Николай. — Мы только собрались вечером на 10-го апреля, как из соседнего жилкомплекса выскочил какой-то дядька, закричал, что он — депутат и ему осточертели гонки под окнами. Потом достал два пистолета и начал стрелять прямо в толпу. Никто от "пушек" не пострадал, слава богу".

ГАИ ИСКАЛА ГОНЩИКОВ В ИНТЕРНЕТЕ

Реклама

Среди стритрейсеров есть и небогатые ребята на переделанных "Жигулях", а есть и мажоры — сыновья прокуроров, судей и депутатов, на крутых тачках. Все собираются ночью на пл. 10-го апреля и пл. Деревянко (правда, не контактируют, мажоры — закрытая каста), а также общаются по интернету. В ходе операции "Форсаж" автоинспекция обещала мониторить специализированные сайты, вычисляя место и время "покатушек". Но гонщики оказались тоже не лыком шиты и позакрывали от греха подальше соответствующие разделы. Сейчас форумы снова работают.

Олег Константинов