Пассажиры городов-спутников Одессы оказались за бортом

17 ноября 2008, 18:57
Неразбериха. Водители маршруток отказывают голосующим на дорогах, а пассажиры собираются бастовать.

фото А. Шлыкова

В понедельник тысячи людей, проживающих в городах-спутниках и окрестностях Одессы, опоздали на работу в областной центр. Перевозчики, напугавшись штрафов, отказывались брать "стоячих" пассажиров. А уже сегодня жители села Александровка обещают перекрыть дорогу на Белгород-Днестровский колючей проволокой. Они протестуют против новых правил перевозки в маршрутных такси.

"Сегодня люди под автобус ложились! В Ильичевске пассажиры заняли все посадочные места, были десятки голосующих на трассе, но никто не останавливался, потому что один наш коллега набрал утром "под завязку" и сразу же нарвался на гаишников, они быстро протокол составили, — рассказывает водитель маршрутки "Ильичевск-Одесса" Андрей Базалюк. — А всем же на работу надо. На скоростной трассе стояла женщина, молилась, чтобы я остановился. Она, когда зашла в автобус, я у нее сумку взял, так она замерзла. Можете себе представить — на морозе стояла в поле с семи утра, зуб на зуб не попадал. А полные автобусы проезжали мимо, боялись ее брать. Я даже денег с нее не взял, так было жалко, сказал, мол, идите в конец салона, если меня остановит милиция, ложитесь на руки пассажирам, чтобы я не платил штраф в 400 гривен".

Реклама

Похожая ситуация в других поселках и селах, где жители вынуждены добираться на работу в Одессу. Маршрутки, загрузившись на конечных остановках: в Теплодаре, Дачном, Овидиополе, Беляевке, Холодной Балке, не брали пассажиров в селах. "Я полчаса пыталась поймать маршрутку, потом просто поехала в Теплодар и уже там на станции смогла занять место. В итоге опоздала на работу на полтора часа, да еще переплатила две гривни", — жалуется жительница села Мирное Анастасия Добровольская. Пассажиры упрашивали водителей взять их, обещая, что будут сидеть друг у друга на коленках. "Вот так и добирались, то я у подруги на коленях посижу, то она, в общем, менялись местами. А выхода нет, мы и так опоздали на пары", — говорит студентка Кристина Мельник.

Даже при езде без нарушений большие штрафы, хоть и косвенно, но уже ударили по карману водителей маршруток. Ведь до сегодняшнего дня большую часть их заработка составляла как раз оплата проезда пассажирами "без места". "Мне просто невыгодно работать, — говорит водитель пригородной маршрутки Алексей, — у меня была фиксированная зарплата — 100 гривен в день, а деньги за "стоячих" пассажиров мы с хозяином делили пополам. И если раньше я мог заработать в день 200—210 гривен, то сейчас у меня останется голая сотня. Но мы протестовать не будем, просто уволимся".

Как объяснил нам глава областного комитета профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Владимир Чечеткин, ужас, который творился утром на дорогах, случился по вине самих маршруточников. "Они просто не так поняли новые условия, маршрутка может перевозить ровно столько человек, сколько позволяют ее технические характеристики. Вот, например, "Богдан" может везти не более 39 человек, то есть 20 сидячих и 19 стоячих. Другое дело, как могут гаишники через окна подсчитать это количество? В общем, ввели эти правила, а нам теперь расхлебывать", — говорит Владимир Павлович. По его словам, если и далее будет продолжаться такая неразбериха, то водителям придется провести внеплановые лекции по новым правилам. "Им просто нужно вывесить в окне свой технический паспорт, где будет указана общая сумма мест, и никаких проблем", — вторит Чечеткину председатель правления одесской облорганизации работодателей транспортников Илья Тищенко. Стоячие места не предусмотрены только в малогабаритных маршрутных такси — это "Газели", "Рексы", "спринтеры".

Реклама

Уважаемые читатели! Испытали ли Вы какие-либо неудобства в связи с ноновведениями? Выскажитесь в комментариях!