Парковки в центре отложили

9 июня 2009, 17:44
Без стоянок в Харькове придется жить до конца экономического кризиса в стране.

Пробка перед театром оперы и балета в Харькове, фото О.Ермоленко

Многоуровневые парковки в центре города – на Сумской за театром оперы и балета и в начале Пушкинской – существуют пока лишь на бумаге. Реализовать проект наяву помешал кризисс, рассказывает директор городского Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов.

Инвесторы, которые планировали соорудить стоянку за ХАТОБом в несколько этажей – словенская компания, от своих замыслов пока отказались. Но, город пошел им на встречу, и уже оформил землю под эти цели.

Реклама

Сейчас городские власти просят инвесторов построить хотя бы одноуровневую парковку на 400 мест, чтоб убрать машины с Рымарской и Сумской.

Еще одна большая стоянка появится на Пушкинской,2. Сейчас здесь строится большой офисно-развлекательный комплекс. В мэрии говорят, чтоб разгрузить центр от машин – парковки просто необходимы, ведь запретить харьковчанам въезжать в центр, как в крупных столицах мира невозможно. "На местном уровне мы не можем менять законы и нарушать конституционное право граждан свободно передвигаться", – отметил Евгений Водовозов.

Пока же проблему стоянок решают по-местному. Так из-за парковок с Пушкинской исчез трамвай. В мэрии говорят: машины часто ставили у тротуара так, что трамвай просто не вписывался, и останавливалась вся улица. Сейчас же причину заторов в центре закатали в асфальт. В минусе остались горожане, которые на трамвайчике доезжали до парка Горького, проехав через весь центр. Теперь не имеют альтернативы. В мэрии успокаивают уже в конце августа, как только закончится капремонт Пушкинской по центру пустят "социальные" автобусы. Спецавтобусы будут курсировать от парка Горького и предположительно до метро Гагарина. "Мы определим перевозчика, который будет возить льготников по этому маршруту не в час пик (примерно с 10.00 до 16.00). На этом маршруте будет всего 8-10 автобусов, два из них будут к примеру желтого цвета и будут перевозить только льготников. Компенсировать перевозчикам льготников никто не будет. Не захотят это делать одни – найдем других перевозчиков", – говорит Евгений Водовозов. Эксперимент продлиться 3 месяца. К концу осени в мэрии решат, если эксперимент себя оправдает социальные автобусы на Пушкинской оставят. Перевозчики, на плечи которых возложат такое новшество, новость приняли скептично. Большинство из них уверены, что идея вряд ли заработает. "Разговоры о социальных автобусах ведутся, чтоб успокоить общественность. На практике это, скорее всего, будет выглядеть не так красиво", – говорит директор АО "Герц" Николай Шевченко. И добавляет, сейчас в городе есть 16 виртуальных маршрутов для льготников, ведь никому из перевозчиков заниматься благотворительностью попросту невыгодно. Перевозчики предлагают чиновникам не изобретать велосипед, вводя на смену трамваю новые автобусы. Их рецепт — задействовать существующие маршруты: с Алексеевки едет много автобусов по Сумской, пусть пару маршрутов в одну сторону едут по Пушкинской, а в другую — по Сумской — центр разгрузится.