Переделка для "железного коня"

20 ноября 2007, 16:26
В Одессе всегда любили и ценили все самое модное и красивое. Портовый город открыт для новых веяний. Около 10 лет назад появилась у наших людей и еще одна страсть — автотюнинг. Ведь раньше можно было удивить и обыкновенным черным "Мерседесом", который сам по себе, шуршащий колесами по брусчатке Пушкинской, вызывал у пеших одесситов уважение, то теперь в Одессе полно иномарок на любой вкус и цвет. А тот, кто хочет выделиться своим "железным конем", модернизирует его до неузнаваемости.

А,Лесик

Иногда авто разбирают до винтика и собирают в таком виде, что родной конвейер и Гер Шульц где-то там, к примеру, в Баварии, никогда не признаются, что раньше это было их творение. "Сегодня" встретилась с мастерами, которые делают автомобильную пластику, полностью меняя внешний вид машины.

АВТОПОНТЫ. Наш собеседник Александр ???? с 1997 года занимается именно этим. "Знаете, могу сказать, что в Одессе у автолюбителей "понты дороже денег". Наши ребята настолько зависят от автомоды, что умудряются обвешивать свою машину дорогими "наворотами" в кредит или в долг. Был у меня клиент, который заложил собственную квартиру, чтобы потратить на тюнинг своего любимого "БМВ" больше 50 тысяч долларов", — рассказывает "автомобильный хирург". По его словам, одесситы в последнее время относятся к автотюнингу, как к ремонту в своей квартире. Два раза в год один и тот же клиент может менять кожу в салоне, ставить новые усилители и аудиосистему, менять деревянные детали салона на алюминиевые, а потом вдруг просить поставить золотые вставки. "Разве что пока не просят ставить диски на колеса с бриллиантами, как это модно сегодня в Штатах, но, думаю, и это скоро появится", — откровенничает Саша.

Реклама

ДО ВИНТИКА. Хороший "тюнинг" автомобиля стоит не меньше самой машины. Например, если авто стоит 20 тысяч долларов, то после "пластики" его цена поднимется до сорока тысяч. Времени на переделку автомобиля уходит примерно 3 месяца, хотя в некоторых случаях мастера возятся с машинами несколько лет. В среднем все это время над машиной колдуют человек десять. Все проходит по следующему сценарию. Сначала клиент обращается к автодизайнерам. Вместе с хозяином они определяют, какой вид водитель хочет придать своему автомобилю. После этого к машине приступают разборщики, они же сборщики. Их функция заключается в том, чтобы разобрать автомобиль на запчасти, а после собрать его назад с учетом изменений. После тонировки к процессу комплектации железного любимца подключается электрик. Он подсоединяет магнитолы, бортовые компьютеры и электрические примочки, которые находятся в самом двигателе. Существуют и отдельные люди, которые занимаются внутренним видом автомобиля. Они шьют чехлы, подбирают ковровые покрытия и внутреннюю оббивку крыши и дверей.

ПЛАТА ЗА ВИД. Одесские механики говорят, что автотюнинг можно разделись на три категории. Во-первых, это когда автомобиль бронируют, ставят на более жесткие подвески и увеличивают мощность двигателя. Такую переработку заказывают в основном политики и бизнесмены, отдающие технарям свои "Мерседесы" и джипы. Увы, но бронировать в Одессе авто пока еще не научились. Это слишком трудоемкий процесс. Максимум, что сделают клиенту в Южной Пальмире, — установят на авто специальную бронепленку, которая защищает "железного коня" и его хозяина от мелких камушков на дороге, а отнюдь не от пуль.

Механики отдельно выделяют и "скоростной тюнинг", когда водитель увеличивает мощность двигателя, ставит спойлеры, модернизирует тормозную систему и так далее. Цена такой переработки варьируется от 10 до 100 тысяч долларов.

Реклама

Ну и, собственно, самый типичный для Одессы вид тюнинга — "модный", когда хозяин авто заказывает переделку салона, новую кожу, аудио и видеосистемы. Как ни странно, часто такую модернизацию делают в Одессе женщины. Для них очень важен внешний вид авто. Такие клиенты выбирают себе розовые, перламутровые цвета, леопардовые сиденья и руль, обтянутый змеиной кожей. "Мы как-то ставили одной клиентке сиденья из крокодильей кожи, обошлось ей это в общей сложности в пять тысяч долларов", — вспоминает Саша.