Первая столица глазами инвалида: как одолеть пандусы

11 декабря 2011, 17:21
В метро — крутые спуски, в оперном работает спецлифт для колясок, а на дорогах мешают бордюры

Метро. Рельсы для людей в коляске — опасный аттракцион. Фото: Е. Волковой

Чиновники рапортуют о том, что Харьков становится все доступнее для людей с ограниченными физическими возможностями. Заручившись помощью харьковчанина Василия Старикова, который из-за трамвы 27 лет передвигается в инвалидной коляске, "Сегодня" решила проверить доступность города для гостей, которые прибудут в город на матчи Евро-2012.

­Стартовав на железнодорожном вокзале, мы проинспектировали несколько гостиниц города и погуляли в центре. Заехать в здание ж/д вокзала, где расположены билетные кассы оказалось проще простого, ведь все подъемы сопровождаются пандусами (начиная от стоянки и многочисленных входов в вокзал, заканчивая спуском к железной дороге). "Сразу видно, что пандусы сделаны не для галочки, а для удобства: все с перилами, идеальны по высоте и разгону", — выносит вердикт Василий Стариков.

Реклама

На вокзале. Билеты на поезд легко купить в любом окошке. Фото: Е. Волковой

Люди с ограниченными возможностями без проблем могут обилетиться в кассах, ведь почти все окошки расположены низко. "Я заказываю билеты по телефону или в интернете и, в основном, на спецвагон, который оснащен подъемником для коляски. Если же такого вагона нет, обращаюсь за помощью к дежурному по вокзалу. Тогда двое сотрудников помогают сесть в поезд", — рассказывает Стариков.

Реклама

После осмотра привокзальной площади мы решили отправится в центр, пешая прогулка заняла бы несколько часов, поэтому решили проехаться в метро. Однако, многочисленные ступени на спуске в подземку оказались недоступными для четырехколесного кресла. "Здесь много ступенек и очень крутой спуск. Ну а эти "рельсы" для колясок вообще, как аттракцион: если съезжать, будет большущая скорость и можно упасть", — говорит Василий. А уж как людям с ограниченными возможностями "выжить" внутри метрополитена с эскалаторами, тяжелыми дверьми и потоком людей даже представить сложно. Первый спецлифт для колясочников обещают установить на станции метро "Победа", которую строят на Алексеевке, однако, как люди будут переходить с линии на линию и выходить из метро на других станция, пока неясно. Пока же колесить по городу мы решили на инва-такси (специальном микроавтобусе, который оснащен системой подъема и спуска инвалидной коляски).

Гордость первой столицы — брущатая площадь Свободы — тоже не сильно подходит для прогулок колясочников. Василий объясняет: чтобы ехать по такой поверхности, нужно вдвое больше работать руками, чтоб крутить колеса.

С площади сворачиваем к гостинице "Харьков", чтоб посмотреть смогут ли иностранные гости без проблем заехать в отель. На пути от площади до гостиницы нам встретились несколько высоких бордюров, преодолеть которые Василию удалось лишь с помощью прохожих мужчин. Зато у главного входа в гостиницу нет ни ступенек, ни порожков, что порадовало Василия. Возле отеля на ул. Гоголя, мы издалека заприметили довольно широкий пандус. Однако, чтоб попасть в гостиницу, необходимо преодолеть десятки высоких бордюров, поэтому Василий съехал на проезжую часть и, лавируя между авто, добрался до заветного пандуса.

Реклама

У гостиницы. Скользкий пандус украсили кованым ограждением. Фото: Е. Волковой

Однако, такое путешествие стало для сильного мужчины непростым испытанием, с трудом забравшись на тротуар, Василий наехал на водосток и, потеряв равновесие, перевернулся. Благо, на помощь пришли мужчины, которые помогли нашему герою подняться. Преодолев нелегкий путь к пандусу, с разочарованием видим перед ним высокий бордюр.

В отеле на ул. Артема, и без того скользкий заезд, который вымощен гранитом, украсили кованными перилами. Зато гости с ограниченными возможностями смогут без проблем попасть на спектакль в оперный театр, где для них обустроили спецвход и лифт. Уютно будет и на стадионе, здесь выделили 140 мест, поэтому они без проблем смогут поддержать любимую команду.