Первый поезд на "Алексеевскую" пустят уже 20 декабря

4 декабря 2009, 18:50
Большая стройка. Вместе с новой станцией Алексеевка получит и новую автомагистраль.

"Алексеевская", фото А. Кучнева

Метро на Алексеевку строят стахановскими темпами. На самой станции, шутят строители, осталось "закопать" в землю 11 миллионов гривен из 75, которые Киев дал Харькову.

Чиновники оптимистичны в прогнозах, уверяют, что деньги из государственного кошелька успеют оприходовать до конца декабря. А вот в следующем году достраивать станцию Харьков будет за свой счет. "В начале года из городского бюджета Харькова на строительство новой станции метрополитена будет выделено 30 миллионов гривен, в январе — 5, феврале — 10, и марте 15 миллионов. Столько же денег пойдет и на благоустройство территории", — говорит вице-мэр Александр Кривцов. Однако, чтоб пустить на Алексеевку первые составы, нужно еще 160 миллионов. Поэтому, заработает ли станция, снова будет зависеть от Киева. "Чтобы построить метро только за городские деньги, нам пришлось бы прекратить абсолютно все программы, связанные с развитием Харькова. А этого делать нельзя", — говорит Кривцов.

Реклама

Сейчас на станции каждый день трудится около полутысячи рабочих. Под землей строители укладывают рельсы и уже приступили к отделке платформы. Стены здесь обшивают коричневым гранитом. Вскоре гранитные плиты уложат и на пол. Первый поезд от станции метро "23 Августа" до "Алексеевской" метростроители хотят запустить уже к 20 декабря, но пассажиров в нем не будет: по новым рельсам проедется дрезина с рабочими. Наводить красоту на новой станции строители начнут зимой.

На киевские деньги решили оживить и "Проспект Победы", хотя раньше вообще была идея не достраивать ее. Здесь рабочие уже накрыли котлован будущей платформы. "Мы поддерживаем ее жизнеспособность, чтоб по окончании строительства "Алексеевской" не пришлось начинать все с нуля", — говорит директор "Харьковметростроя" Юрий Войтюк.

Благодаря метро на Алексеевской может появиться еще и современная магистраль. Над тоннелями между станциями "23 Августа" и "Проспект Победы", где сейчас балка глубиной в 20 метров, пройдет дорога, которая соединит два микрорайона — Павлово Поле и Алексеевку. "Это далекая перспектива. Вначале мы окончим строительство метро", — рассказал председатель Дзержинского райсовета Валентин Дулуб. Дорогу через балку планировали строить еще тогда, когда Алексеевка лишь зарождалась — в семидесятые. Теперь, когда существующая дорога не справляется с пассажиропотоком, к идее вернулись вновь. "Когда будет метро, посмотрим, насколько разгрузится дорога, и лишь тогда, если будет необходимость, архитекторы начнут разрабатывать проект. Обойдется такое строительство недешево", — говорит Валентин Григорьевич. Местные жители в восторге от этой идеи. "Домой добираться будет намного быстрее, не надо делать крюк", — говорит местная жительница Ирина Войтенко. Архитекторы говорят, что это еще и отличное место для нового микрорайона — здесь смогут возвести не одну высотку.

Реклама

СЭКОНОМЯТ НА ГРАНИТЕ
Денег на две станции метро городу катастрофически не хватает, поэтому строители решили экономить. "Алексеевскую" отделывают внутри дорогим гранитом, а вот на следующей станции — "Проспект Победы" — отделку "удешевят": обошьют качественным керамогранитом.