Пираты кормили одесских моряков тухлым мясом

19 мая 2009, 19:43
После 34 дней плена в Одессу вернулись двое членов экипажа балкера Malaspina Castle, захваченного сомалийскими пиратами 6 апреля

Встреча в аэропорту. Игоря Мирошниченко ждал сынишка Автор А. Сибирцев

Помощника капитана Игоря Мирошниченко и третьего механика Андрея Рабчука в одесском аэропорту встречали родственники и друзья.

Мама Андрея Рабчука рассказала "Сегодня", что праздничный стол для встречи сына готовили уже с утра. "Все время, пока сын был в плену, я себе не находила места, — говорит Галина Анатольевна. — Связи с ним не было, только один раз пираты разрешили ему позвонить домой". А друзья, ожидавшие Андрея, поделились, что дадут ему отоспаться и обязательно потом где-­нибудь основательно посидят и выпьют с героем дня. Наконец в зале появились экс-пленники. Тепло поприветствовав родных, ребята рассказали о своих злоключениях. "Груз — железо в брикетах — мы грузили в Новороссийске, — рассказывает Игорь Мирошниченко. — Предназначался он для Китая. С нами плыли двое представителей завода-изготовителя из России, которые постоянно замеряли уровень водорода. Они рассказывали, что груз очень опасен токсичными выбросами. Еще в Новороссийске нам сказали, что в Аденском проливе нас будет сопровождать два российских военных корабля. Но мы шли без охраны и быстро попались. Три рыбацких судна взяли нас в клещи, после чего пираты забрались на борт. А представители завода в это время снимали на видео абордаж. Бандиты вели себя агрессивно. Меня ударили прикладом по голове, стреляли в воздух для устрашения. Всех согнали на верхнюю палубу и первые три дня не выпускали из капитанской каюты. Кормили тухлым мясом и рисом. Через три дня на борту появился переговорщик-сомалиец. Он хорошо говорит по-русски. Когда передали выкуп, я насчитал на палубе 25 пиратов". Моряки говорят, что их свобода обошлась судовладельцам из Великобритании в два миллиона долларов. При этом часть расходов взяла на себя Россия, а украинские власти отнеслись к освобождению моряков с прохладцей. Домой моряки прилетели в рабочей одежде с минимумом личных вещей. "Обязательно буду требовать компенсацию с судовладельцев. Но сначала отосплюсь и поем как человек", — говорит Игорь Мирошниченко.