Пираты требуют за наших моряков $15 миллионов

2 февраля 2010, 11:17
Судно с украинцами и 2000 корейских авто оценили по-крупному.

«Asian Glory». Британский автомобилевоз с одесситами пираты ведут в Индийский океан. Фото Zodiac Maritime Agencies Ltd

Захваченное пиратами британское судно-автомобилевоз "Asian Glory" с 10 украинцами на борту ведут в Индийский океан. По мнению морских экспертов, сомалийские бандиты намерены сделать из корабля собственную плавучую базу. А по данным наших источников в службе внешней разведки, пираты затребовали у судовладельца рекордный выкуп — в 15 млн долларов.

Судно типа "ро-ро" (перевозчик транспортной техники) "Asian Glory" попало в пиратский плен 2 января 2010 года в 600 милях от Аденского залива. На борту — 2305 корейских автомобилей, которые переправляли из Сингапура в порт Джидда (Саудовская Аравия). По данным британской компании-оператора Zodiac Maritime Agencies Ltd., экипаж судна состоит из 25 человек, в том числе на борту 10 украинских моряков, нанятых одесским филиалом компании. В одесском офисе о подробностях ЧП пока не распространяются. "Вся информация есть в МИДе и СБУ", — отрезал директор филиала Георгий Рамишвили.

Реклама

По информации пресс-службы МИДа, украинские дипломаты уже установили контакт с владельцем автомобилевоза, который, в свою очередь, активно ведет переговоры с пиратами. Дипломаты уверяют, что здоровью и жизни моряков ничего не угрожает. Но сумма, которую хотят получить пираты, не разглашается. К слову, немногим ранее Zodiac Maritime уже пострадала от сомалийцев — 28 декабря был захвачен танкер-химовоз "St. James Park" этой же компании. На борту судна двое украинских моряков.

Как нам удалось узнать из наших источников в службе внешней разведки, за "Asian Glory" сомалийцы потребовали более 15 миллионов долларов. "Сумма выкупа сложилась из двух составляющих: стоимости страховки судна и цены груза — новеньких корейских автомобилей. За химовоз, который в данный момент стоит на рейде у берегов Сомали, пираты попросили сумму в несколько раз меньше — три миллиона долларов", — поделился сотрудник СВР на условиях анонимности.

По мнению редактора информационного агентства "Морской бюллетень" Михаила Войтенко, выход "Asian Glory" в Индийский океан — не что иное, как попытка пиратов приспособить автомобилевоз в качестве плавучей базы для захвата проходящих судов. С морским экспертом соглашается и побывавший в плену на "Фаине" моряк Алексей Кочерга. "Без сомнения, автомобилевоз приспособят под плавбазу пиратов. То, что на борту находится более 2000 машин, пиратам не помеха. Используя судно в океане, они убивают сразу двух зайцев — ждут выкупа за "Asian Glory" и используют его для заработка денег. При этом экипаж судна становится своеобразным живым щитом для бандитов — военные попросту не посмеют стрелять по судну", — пояснил бывший пленник.

Реклама

По словам Алексея, новенькие автомобили на борту судна не представляют для пиратов никакой практической ценности. "Их попросту могут сбросить за борт, если они будут мешать пиратам. В Сомали продать их невозможно, там даже бензозаправок нет. А сами пираты ездят на иномарках с дизельным двигателем, заправляя их ворованной солярой с захваченных судов", — предполагает Алексей Кочерга.

Бывший пленник "Фаины" и Михаил Войтенко сходятся и в другом — по их словам, и автомобили, и само судно вместе с экипажем могут не особенно заботить судовладельца, дескать, дешевле пустить его на дно и получить страховку. На уплату выкупа, по мнению опытных моряков, хозяева идут только под давлением общественного мнения.

ПОБЕДА В НАХОДКЕ

Реклама

Забастовка других одесских моряков, заблокировавших российскую Находку на судне "Си Стар", похоже, оказалась ненапрасной. Семеро украинцев получили зарплату, которую им задолжал судовладелец, и будут отправлены на родину за счет компании-оператора судна. Об этом нам сообщили в Дальневосточном региональном профсоюзе российских моряков, уточнив, что из Владивостока украинские моряки вылетят 2 февраля. В одесской крюинговой компании "Трансфорвард" информацию профсоюза подтвердили, заявив, что конфликт был разрешен мирным путем. Напомним, что члены экипажа — жители Одессы и Донецка — остановили судно и заблокировали угольный торговый терминал в Находке, когда судовладелец задолжал им зарплату за три месяца.