Плакат с перегаром для непьщих одесситов

10 декабря 2007, 09:51
Недавно на спуске по улице Софиевской появился странный бигборд, надпись на котором гласит: "Новий свіжий аромат для чоловіків — Peregar від Alcohol".

А.Лесик

Авторы идеи проиллюстрировали сие изображением силуэта небритого мужского лица, изо рта которого вырывается язык алого пламени. В довершение композиции — классический граненый стакан. "Честно говоря, эта картинка способна заставить остолбенеть даже человека с крепкими нервами...", — прокомментировал нам явление случайный прохожий Николай Кузьменко. Что характерно, все чаще рекламные щиты, выставленные с целью нести в массы сюжеты социального значения, вызывают отталкивающие эмоции. "Сегодня" попыталась выяснить, откуда берутся и кому предназначаются эти посылы.

Как рассказал "Сегодня" эксперт по рекламе Алексей Бакун, антиреклама обязана быть именно такой, какой мы увидели ее на Софиевской: "Сюжет должен строиться на эпатаже и преувеличении негативных последствий — иначе в такой рекламе просто нет смысла". Ярким примером сгущения красок мог послужить щит, размещенный на 7-й станции Люстдорфской дороги. От алкоголя призывали отказаться лозунгом: "Alcohol — 100%-ная импотенция". По тому же принципу придумываются надписи на пачках сигарет типа: "Курці помирають рано", проигнорировать которые невозможно — то и дело пробегаешь глазами жирную строчку. Логично предположить, что впечатлительные люди, читая такое, могут настолько вобрать в себя страх скоропостижной кончины, что и до печального финала недалеко. Однако психологи, в свою очередь, хвалят этот метод и утверждают, что он влияет на нас только позитивно. "В нашей жизни, помимо социальной рекламы, хватает агрессии. Я не считаю, что именно она сможет как-то кардинально повлиять на человека со слабой психикой. Намного больше претензий к тому, что в порядке вещей показывают по телевизору", — говорит психолог Екатерина Ковалевская.

Реклама

ВЗЯТЬ НА ИСПУГ. Заказчиками мотивирующей рекламы выступают различные фонды, Минздрав, частные предприниматели и даже сами производители алкоголя и табака. "Например, я — бизнесмен, и делаю водку. Но сам — спортсмен, и алкоголь не употребляю, поэтому со своей прибыли заказываю и антирекламу", — говорит рекламный продюсер Арнольд Кременчуцкий.

Что интересно, агрессивная жесткая реклама призвана агитировать не столько состоявшихся наркоманов или алкоголиков, сколько здоровую и еще внушаемую общественность. "Изменить стереотипы людей, которые наркотики еще не пробовали, можно. И цель антирекламы — вызвать отвращение", — говорит Алексей Бакун. С этим сложно спорить, однако у адекватного человека дрожь по телу, а не светлые мысли о любимых детках от бигбордов с надписями: "Мама, чому я урод?" или "Мама, чому я помер?" (плакаты с такими надписями в свое время висели во всех крупных городах Украины и должны были бороться с наркоманией и алкоголизмом). "Это просто ханжество, каждый считает, что его это не касается, вот и не стоит его пугать такой рекламой, — говорит Арнольд Кременчуцкий. — Но это ошибочно, как же по-другому донести до общества информацию о вреде? Страх — самый мощный стимул для человека".