План развития Харькова на 18 лет: от пробок избавят подземные тоннели за миллиард

29 марта 2012, 09:09
В городе планируют строительство 24 транспортных развязок

Жители Салтовки смогут проехать на Холодную гору не через центр, а по специальному тоннелю. Фото: football.autocentre.ua

Первая столица определилась с планом развития на ближайшие 18 лет. Харьковская академия городского хозяйства совместно с другими вузами окончила работу над созданием Концепции стратегии развития города до 2030 года. Чтоб разгрузить дороги от нескончаемых пробок, разработчики предусмотрели строительство 24 транспортных развязок. Одно из самых смелых предложений: соединить улицу Шевченко и спуск Пассионарии подземным тоннелем.

Концепцию, которую разработали специалисты, уже передали в горсовет, именно там должны утвердить документ. По словам ректора ХГАГХ Владимира Бабаева, сейчас есть необходимость строительства в городе 24 транспортных развязок, часть из них, возможно, пройдет под землей.

Реклама

"Поток машин с Салтовского жилмассива движется по улице Шевченко, и если ехать в сторону Холодной Горы, то им нужно ехать только через центр. Мы определились и в генплане предусмотрено строительство тоннеля в районе завода "Здоровье" и выход в районе спуска Пассионарии. Дальше планировалось не ехать по Социалистической, а по эстакаде доезжать до окружной дороги", — раскрывает премудрости новой транспортной схемы Владимир Бабаев.

Как рассказал "Сегодня" профессор кафедры урбанистики Харьковского университета строительства и архитектуры Валерий Гук, эта идея не нова. Оказывается, строительство подземных тоннелей в Харькове было предусмотрено еще генпланом 1965 года.

"Один тоннель должен был идти от переулка Мечникова под улицей Шевченко, второй — под площадью Свободы с выходом около метро "Киевская", а третий должен был соединить Саржин Яр и район рынка "Барабашово", — говорит Гук. — Но потом в городе начали строить метро на той глубине, где должны были пройти тоннели. Сейчас воплотить идеи в жизнь будет сложнее, придется рыть под реками. Строительство такого тоннеля будет стоить около миллиарда гривен.

Реклама

Но Харькову транспортные развязки нужны, как воздух. Он окупится в течение 5—6 лет за счет того времени, которое люди будут экономить на дороге".

Тем временем автомобилисты не верят, что в городе появятся современные развязки. "У нас одну станцию метро могут строить 20 лет, а расстояние между участками планируемых тоннелей на порядок больше, с нашими чиновниками, мы такого блага цивилизации не испытаем, если даже в Союзе не смогли реализовать этот проект", — считает таксист Валерий.