Планы Днепра-2018: электронный билет, QR-код и валидаторы

25 января 2018, 06:14
Днепрян постепенно приучают к альтернативным способам оплаты проезда

Эксперимент. Сейчас оплатить проезд в вагоне трамвая можно посредством смартфона, считывающего QR-код. Фото: М. Журавель

Нынешний год сулит Днепру прорыв в вопросах электронного обслуживания горожан. Кроме онлайн записи к врачу, которая заработала в 11 амбулаториях города, днепряне смогут пользоваться электронным билетом в трамваях и троллейбусах. "Сегодня" выяснила, на каком этапе находится реализация проекта и как скоро новая система оплаты проезда заработает в общественном транспорте на полную.

Обкатать систему и приучать горожан к альтернативным методам расчета чиновники решили в трамвае 1-го маршрута (курсирует от площади Вокзальной до Транспортного университета), где установили упрощенный вариант покупки билета, минуя привычного кондуктора. Сейчас в вагонах оплатить поездку можно не только наличными, но также через мобильное приложение, которое посредством QR-кода списывает определенную сумму с банковского счета пассажира. Однако электронным билетом это не считается, это лишь первый пробный шаг к трансформации привычной системы.

Реклама

"Это упрощение оплаты через мобильный телефон. Под электронным билетом мы имеем ввиду пластиковую карту, благодаря которой можно оплатить проезд. Или же, прикладывая карту к валидатору, получить право льготного проезда. В итоге пассажир самостоятельно мог бы выбирать удобный вид оплаты: через карту жителя, QR-коды или платя за проезд одноразовой банковской карточкой", — рассказывает "Сегодня" и. о. заммэра Днепра Яника Мерило, подчеркивая, что в будущем электронный билет позволит вести также учет пассажиров.

Первый трамвай в этом плане выступает, как пилотный проект. Если горожане оценят инновацию, в мэрии намереваются продолжить внедрять упрощенные виды оплаты и в других видах общественного транспорта. В будущем чиновники планируют создать систему, которая позволит оплачивать проезд в метро, трамваях, троллейбусах и маршрутках.

"Единственная цель сейчас — запустить полноценный электронный билет. Это огромный проект, поскольку нужно создать полноценную систему учета проезда и оборудовать транспорт тысячами валидаторов. А также, выдать всем желающим карту жителя — электронный билет", — объясняет чиновница.

При этом электронный билет может быть нескольких форматов: персонализированный и неперсонализированный. Первый хотят привязать к "Карточке днепрянина", которая в своей структуре имеет транспортный чип, позволяющий оплачивать проезд, и второй — полноценный электронный билет.

Реклама

В будущем общественный транспорт хотят оснастить валидаторами для оплаты проезда. Фото: М. Журавель

"Электронный билет — это просто неперсонализированная пластиковая карта, куда можно загрузить какое-то количество средств по выбранному тарифу. В итоге оплатить проезд в любом виде транспорта", — объясняет Яника Мерило.

Днепряне же пользуются упрощенными видами оплаты в первом трамвае без особого энтузиазма, по-прежнему покупая у кондуктора проездные талоны.

"Пока будут кондукторы, будут покупать и талоны. Сейчас спрос 50 на 50. Некоторые ребята заходят и оплачивают посредством смартфона, другие покупают талоны. Но электронный билет все равно когда-то заменит кондукторов", — считает работница трамвая Татьяна.

Горожане также привествуют инновации и ждут появления валидаторов в других видах транспорта.

Реклама

"Покупаю талоны у кондуктора, потому что так удобнее. Но бывают случаи, когда нет наличных денег, тогда функция оплаты электронного проезда очень удобная. Думаю, нужно это в маршрутках сделать, чтобы не возникало проблем со сдачей и чтобы исключить необходимость общения с водителями-хамами", — делится с "Сегодня" днепрянка Анна Ненашева.

Напомним, в проект е-билетов в Одессе нет очереди из инвесторов.

Ранее мы писали, что  почти два месяца в Харькове официально работает система единого проездного билета, благодаря которой харьковчане могут расплатиться за проезд в троллейбусе и трамвае пластиковой карточкой. Несмотря на то, что запуск практически провалился — вандалы портили терминалы по продаже карт и билетов, а в транспорте не работали валидаторы, — чиновники обещают, что с 15 февраля единый билет будет действовать и в подземке.