По Харькову пустят мегабусы на 145 мест

1 декабря 2009, 10:37
Пересядем. Мэрия присматривается к вместительному транспорту и думает о едином проездном.

По городу пустят комфортабельные автобусы, фото Ю. Тесленко

Уже через полгода по улицам будут ездить мега-вместительные автобусы, могут исчезнуть коммерческие маршруты, вместо талончиков появятся единые проездные. Первый шаг на пути к объединению транспорта сделан: мэрия создала предприятие "Харьковпасс", которое должно стать единым заказчиком по перевозке пассажиров от имени населения города.

Чиновники настаивают: в цивилизованных странах пассажиров перевозит коммунальный транспорт, а "Газели" и "Руты" – позор для Харькова. Разрабатывая новую схему, экономисты и транспортники горсовета за опытом съездили в Польшу и Германию. И решили: муниципальный транспорт, которым будет управлять "Харьковпасс", станет доминирующим в Харькове. "По мере наполнения предприятия своим транспортом муниципальных маршрутов будет все больше", – говорит начальник Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. "Харьковпассу" будут принадлежать все остановки, круги и стоянки. По собственной информации "Сегодня", КП будет предоставлять харьковчанам услуги по перевозке на основе публичного договора, как это делает "Жилкомсервис": один раз прокатившись, пассажир подтверждает, что хочет ехать городским транспортом, а не коммерческим. "Частные перевозчики смогут работать на договорных началах, – говорит советник мэра по экономическим вопросам Фазиль Аббасов. – Если у них будут комфортабельные автобусы, квалифицированные водители, им предоставят маршрут. Это полное наведение порядка в системе пассажирского транспорта".

Реклама

Новое предприятие, по словам мэра Михаила Добкина, создается усиленными темпами, ведь на носу – Евро-2012. Проблем несколько: во-первых, нет комфортных автобусов. На средства, которые предусмотрены государственной программой к ЕВРО-2012, рассчитывать не придется. "В течении первого полугодия 2010-го "Харьковпасс" приобретет первые автобусы, – говорит Фазиль Аббасов. – На примете – белорусский завод "МАЗ". Их автобусы отвечают европейским требованиям, а по обслуживанию – самые дешевые. Ориентируемся на таких производителей, хотя было много предложений из Европы". Покупать, например, "Мерседесы", не имеет смысла – из-за дорогостоящего обслуживания стоимость проезда будет заоблачной. Белорусские автобусы делают на 45, 90 и 145 мест, короткие и длинные с "гармошкой" и без. В Харькове, скорее всего, появятся все три вида, ведь улицы и разворотные круги у нас разные.

О планах мэрии частные перевозчики еще не знают и на примере "Киевпасстранса" говорят, что это утопия. Киевское КП постоянно дотируют из городского бюджета, а бюджет Харькова со столичным не сравнится. О сотрудничестве с КП перевозчики еще не задумывались. "Я сторонник того, чтобы была единая стоимость проезда, – говорит глава Ассоциации перевозчиков Харькова Николай Шевченко. – Если бы горисполком сам продавал билеты на мой маршрут, а мне платил за поданные на остановку автобусы".