По Одессе гоняли болиды и... Червоненко

17 октября 2010, 18:41
Гонки. Битва моторов прошла под проливным дождем и на старом асфальте

Реклама

IV этап Чемпионата Украины по кольцевым автогонкам прошел на выходных в Одессе. Несколько десятков спорткаров пяти разных классов, в том числе младшие братья болидов знаменитой "Формулы-1", с объемом двигателя 1600 кубических сантиметров, гоняли в районе Автовокзала. Ради соревнований ГАИ перекрыла несколько улиц, что вызвало, несмотря на воскресный день, пробки и естественное недовольство попавших в затор водителей. "За городом лучше бы гоняли", – ворчали они.

Битву моторов наблюдали сотни зрителей, буквально облепившие склоны Балковской и крыши окрестных домов. Люди обсуждали технические характеристики машин, а кто-то устроил даже маленький тотализатор. "На пиво играем", – заявили игроки "Сегодня".

Перед первым стартом трассу проинспектировал президент Автомобильной федерации Украины Евгений Червонененко. На бешеной скорости он проехал по всему маршруту, причем в роли пассажира у него был... мэр Одессы Эдуард Гурвиц. "Гонки лучше, чем политика, – намекнул на выборыЧервоненко. – Здесь, по крайней мере, есть правила, а попавшего в беду соперника не добивают, а помогают ему".

Реклама

Одесский этап считается самым сложным в Украине: трасса изобилует крутыми поворотами, перепад высот достигает 17 м. А в этом году еще и погодные условия подкачали. Осенний дождь сделал дорогу скользкой и ухудшил видимость. "В таких условиях от пилота требуется предельная концентрация", – рассказал участник соревнований Роман Водорез. По словам пилота "Формулы" Сергея Малика, его болид, который и так перед каждой гонкой тщательно проверяют техники и инженеры, на этот раз полностью разобрали и снова собрали, заменив все вызывающие малейшие сомнения узлы.

"Да, дождь – неприятный сюрприз, но такие гонки проводятся в любую погоду. Ведь участвуют в них профессионалы высочайшего уровня", – уверен Евгений Червоненко. – Кроме того, одесская власть сумела подготовить прекрасную трассу, на которую не страшно выпускать машины с клиренсом (расстояние от днища машины до дороги, – Авт.) 4 сантиметра".

Впрочем, сами гонщики так не считают. "Обещали полностью переложить на трассе асфальт, а ограничились латанием дыр. Дорога осталась бугристой, что добавило нервов", – поделился с нами пожелавший остаться неназванным спортсмен. И действительно, несколько машин сошли с дистанции из-за различных поломок, а дорогущий болид ("Даллара" стоимостью больше $100 тыс.) белорусской команды, не вписавшись в поворот, врезался в бетонное ограждение моста. К счастью, никто не пострадал. Покореженную машину забрал эвакуатор.

Реклама

Почти во всех классах первыми пришли киевляне. В частности, в "Формуле" лучшим оказался Алексей Литвинов. Одессит победил только в классе СУПЕР-2000 – Александр Гайдай на "Форд Фиеста".

В ОДЕССЕ – ЕВРОРАЛЛИ

Уже в 2011-м наш город может принять автогонки международного уровня. Решаться этот вопрос, по словам Евгения Червоненко, будет во время визита в Украину делегации FIA. Отметим, что пока такие соревнования проходят только в Крыму – этап Кубка Европы "Prime Yalta Rally". Последний раз победителями в Ялте стали одесситы Игорь Чаповский и Андрей Николаев.

Олег Константинов