Почему вчера стояла вся Одесса

8 сентября 2007, 07:41
В Одессе в три раза больше автомобилей, чем могут пропустить улицы

Ю.Федорова

Вчера Одессу посетил с визитом председатель Верховной Рады Александр Мороз, ему организовали "зеленую улицу" и... город стал. С самого утра сотни автомобилей стояли и гудели клаксонами в пробках. Тысячи одесситов опоздали на работу, ведь маршрутки и троллейбусы, в которых они добирались, так же медленно пробирались сквозь городские джунгли. Плюс неразбериху на дорогах добавила пятница — в последний рабочий день машин в Одессе на порядок больше — многие выбираются на выходные загород на дачи, в села к родственникам, или просто на отдых. "Сегодня" попыталась разобраться, почему наш город стоит в длиннющих пробках-тянучках.

ВИПЫ.

Реклама

"Да больше всего пробок из-за чиновников этих... Наезжают разные, гаишники перекроют все дороги, а ты стоишь в пробке полдня!" — гневно возмущается водитель "Жигулей" Сергей. По его словам, часто, когда кому-то из высоких гостей обеспечивают "зеленый свет" ннамертво становятся улицы Мельницкая, Богдана Хмельницкого, Малая Арнаутская, Пушкинская: "Ну вот, кортеж, наверное, даже не выехал еще, а бравые сотрудники госавтоинспекции загодя уже перекрыли все перекрестки. И так всегда, приедет "шишка", а они за еще 40 минут перекрывают движение", — сетует Сергей, нервно покуривая в огромной пробке.

"Кто хорошо знает дороги — объезжает пробки переулками, — делится с нами автомобилист с 12-летним стажем Юрий Комаров, – Сегодня с аэропорта я именно так и добирался в центр города. Но все равно где-то приходится пересекать главные улицы — пробку, к сожалению не перелетишь, – сетует он.

УЗКО!

Реклама

Каждый день, утром и вечером, в часы пик на главных одесских дорогах тоже заторы. А самая известная в городе "пробочная" улица — Канатная. В час пик, всего километровую улицу, можно проехать, в лучшем случае, за полчаса. Причина — однополосное движение. Вторые полосы Канатной, как впрочем и на Водопроводной, Пантейлемновской и Торговой — это сплошная несанкционированная парковка.

К слову, как показывает практика, расширение улицы тоже не решает проблему пробок. Достаточно вспомнить пример расширения двух центральных улиц в центре: Успенской и Преображенской. Длительный ремонт, ликвидация трамвая на Успенской и дорогостоящий перенос трамвайного полотна на Преображенской расширил улицы, но... паркуются автомобили все так же на проезжей части.

ДТП.

Реклама

Автор этих срок провела вчера незабываемых утренних полчаса в пробке на Сегедской. На перекрестке Сегедской и Армейской "поцеловались" "ваз" и "лексус". Итог — на целый час парализовано движение в целом микрорайоне.

К слову, в пресс-службе ГАИ Одесской области, "Сегодня" сообщили, что в нашем городе есть 240 аварийно-опасных мест, и чаще всего это итменно перекрестки. Стоит там произойти даже незначительному ЧП, как тут же организовывается огромный затор.

МОСТЫ.

Огромные заторы на городских мостах — явление привычное. Даже реверсивная полоса, ведущая к Пересыпскому мосту с Поселка Котовского в Центр города не спасает. Водители говорят, что виной всему слишком большая масса транспорта и отсутсвие другого пути. К слову, "одесские ворота" — Ивановский мост, через который весь иногородний транспорт попадает в Одессу тоже постоянно "задыхается" от скопления автомобилей и маршруток.