Под леди Ю. рабочие забивали козла

27 августа 2009, 18:05
Визит Тимошенко парализовал Харьков, а рабочих ХАЗа не пригласили.

Юлия Тимошенко в Харькове, фото А.Венчука

СМОТРИТЕ ФОТОРЕПОРТАЖ

Очередной визит премьер-министра Тимошенко обернулся для Харькова пробкой нерельных размеров. Так город не стоял никогда, говорили бывалые автолюбители. Громких обещаний, в отличие от прошлых раз, не было, а обычных заводчан в этот раз к ней даже не пустили: рядом были только первые лица города и области, однопартийцы, да еще свита самой Тимошенко.

Реклама

О том, зачем премьер едет в Харьков, не было известно до последнего момента. Старт предвыборной кампании – к такому мнению были склонны в политических кругах, ведь со времени последнего визита в марте обещания леди Ю. остались на бумаге, только на ХАЗе получили малую толику. Первоначальный план – посещение авиастроителей и перерезание ленточки нового Центра занятости перекроили, видимо, на ходу. Желание Леди Ю. увидеть воочию стадион "Металлист", да еще впервые, парализовало Харьков. О том, что будут перекрывать улицы, сотрудники ГАИ накануне не сообщили, а лишь ограничились просьбой к водителям не парковаться на центральных улицах. К обеду проехать ни в центр, ни выехать из центра стало невыполнимой задачей. Когда кортеж прибыл на "Металлист", все подъезды к нему были закрыты. В итоги "стали" главные артерии города – Московский проспект, проспект Гагарина, и даже Полтавский шлях, не говоря о десятках мелких улочек. "Сорок минут пришлось добираться от Плехановской до ЮЖД, – кричали водители сотрудникам ГАИ, которорые то и дело махали палочками "стоп". У некоторых не выдерживали нервы, и водители выскакивали на встречную полосу. В результате – несколько аварий лоб в лоб. "Пусть бы в Киеве так перекрывали, а не у нас, пусть на своей шкуре испытают, как это", – сказал нам водитель Виталий Терещенко. Паралич Харькова был вознагражден лишь одной фразой из ее уст "Фантастика!" – это касалось стадиона "Металлист", которому, кстати, Кабмин так и не дал ни копейки, продолжая кормить обещаниями.

На единственном заводе, куда пожелала заехать премьер, – ХГАПП, – особого воодушевления не было. Визит леди Ю. совпал с обеденным перерывом, работники мирно забивали козла в парке на лавочке, другие возвращались из столовой. "Уже ничего не ждем, – говорили молодые инженеры-техники. – Зарплаты за июль еще нет. Теперь вот, может, дадут, но это нас не радует. Из обещанных ею ранее денег на новые самолеты ничего не пришло, заказов нет, жить на зарплату в 900 гривен уже сил нет. Так и напишите, что у инженера-конструктора в высшим образованием такая зарплата". Женщины в возрасте, сидя на лавочке с опущенной головой, и вовсе журились, что сложнее всего семейным подрядам, которые работают на заводе. Но узнать о горе ХАЗовцев Премьер не пожелала. Взамен пошла в цеха в белых туфлях, куда рабочих не допустили. Зато сделали Тимошенко царский подарок – директор ХГАПП Анатолий Мялица пообещал, что ее именем назовут самолет АН-140, который вчера спустили со стапелей. Когда "Юля" поднимется в небо и, собственно, в какой стране будет летать, остается тайной. После цеха Тимошенко отправилась на закрытое совещание с авиастроителями, которых привезла из Киева.

ЗАЧЕМ ПРИЕЗЖАЛА?
"Это обычная рабочая поездка, ведь мы готовимся к ЕВРО, говорить о выборах не приходится, потому что если бы это было началом гонки, леди Ю. провела бы встречу с партийным активом области", – считает политолог Валерий Дудко. Его коллега Владимир Никитин думает иначе: премьер приехала в Харьков, чтобы подтвердить розданные обещания и заодно посмотреть, насколько лояльны к ней областные власти и родной БЮТ. Есть и другая неофициальная сторона: якобы Тимошенко побаивается, чтобы Фельдман не договорился с ПР, ведь помочь справиться с кризисом ему могут городские власти, а премьер бессильна. Поэтому Александр Борисович и держится на последних встречах подальше от Леди Ю.