Погибшего в сумах пилота подставило начальство

27 мая 2008, 18:43
Транспортная прокуратура Сумской области возбудила уголовное дело по факту падения самолета около поселка Славгород Сумской области.

Правоохранители говорят сразу о двух статьях: "нарушение правил воздушных полетов, повлекшее гибель людей" и "злоупотребление служебным положением". "Сегодня" узнала неизвестные ранее версии и подробности происшествия.

ИСТОРИЯ. Харьковчанин Владимир Борзаловский обрабатывал гербицидами поле в Суиской области, принадлежащее агрофирме ООО "Славгородское". Соответствующий контракт агрофирма и харьковская компания "ВВС Схiд", сотрудником которой был Борзаловский, заключили еще в марте. С тех пор самолеты компании регулярно вылетали в Сумскую область для агрохимических работ, пока утром 26 мая не произошла трагедия. Ее очевидцами стали сотрудники агрофирмы. Агроном и несколько его подчиненных наблюдали за работой из автомобиля. Когда пилот уже заходил на последний круг, они услышали "неестественный гул", а затем увидели, как самолет вынырнул из-за лесополосы, задел крылом макушку дерева, перевернулся, винтом вошел в землю приблизительно в 20 м от наблюдателей и загорелся. Аграрии тут же бросились гасить пламя и попытались вытащить пилота из горящей кабины. Однако смогли разрезать только один пристежной ремень. Боясь взрыва бензобака, "спасатели" бросили горящий самолет. Был ли пилот еще жив, очевидцы не знают. Знают только, что был без сознания, а изо рта у него текла кровь.

Реклама

ВЕРСИИ. Причиной аварии, рассказал "Сегодня" пресс-секретарь Сумской облпрокуратуры Алексей Деревянко, могла стать неисправность мотора, ошибка самого пилота или воздушная яма. Первую версию частично подтверждают показания очевидцев. Под сомнение правоохранителей попала и репутация фирмы — собственника самолета. Дело в том, что прибывшие в Сумскую область вместе с пилотом механик и заправщик скрылись сразу после происшествия. Кроме того, Z-37, или, как его называют "Шмель", не сертифицирован в Украине, и у разбившегося самолета не было даже бортовых номеров. В пользу второй версии — ошибки пилота — пока не говорит ничего. Напротив, в фирме "ВВС Схiд" 41-летнего Владимира Борзаловского характеризуют как опытного и ответственного авиатора. Третью версию "подкинули" работодатели погибшего пилота. Специалист по самолетам Z-37 "ВВС Схiд" рассказал следствию, что "Шмели" очень боятся воздушных ям. А за лесополосой, окружавшей поле, с одной стороны был овраг, и пилот мог "не успеть перестроиться".

27 мая, на следующий день после аварии, следственная группа выехала в Харьков, на фирму, которая выпустила в поле злополучного (и, возможно, неисправного) "Шмеля". Правоохранители намерены допросить руководство компании и ее "беглых" сотрудников, а также изъять документы. У погибшего Владимира Борзаловского в Харькове осталась семья: жена и 11-летняя дочь.

Как писала "Сегодня", легкомоторный самолет Z-37 чешского производства упал около 8.00 26 мая недалеко от поселка Славгород Краснопольского района Сумской области.

Реклама

ТЕХНИКА УЖЕ ПОДВОДИЛА. В последний раз самолет вблизи Харькова падал в январе 2006 года. Лайнер "BAЕ-125" (иначе — Хаукер-125) упал утром 2 января в озеро Комсомольское в районе поселка Безлюдовка. Погибли два пилота и стюардесса, пассажиров в салоне не было. Самолет выполнял чартерный рейс по маршруту "Москва (Шереметьево-1) — Харьков". Самолет эксплуатировала российская авиакомпания, специализирующаяся на перевозках VIP-пассажиров. Его нанимал для своей семьи известный харьковский бизнесмен и благотворитель Юрий Сапронов. Семь человек — члены семьи и друзья господина Сапронова (в том числе сын тогдашнего мэра Владимира Шумилкина) — планировали на зимние каникулы лететь во французский Лион. Причиной катастрофы тогда стали технические неполадки судна.