Пока спасатели достают тела горняков, на Скочинского покалечился еще один

8 июня 2010, 17:14
Донецкие медики ампутировали пострадавшему ногу

Под землю. Шахтеры отправляются в забой, рискуя жизнями. Фото: С.Ваганов

Сегодня, в годовщину трагедии на шахте им. Скочинского (8 июня 2009 г. из-за выброса угля и газа погибли 13 человек), на кладбище №22 в Донецке хоронили еще двоих жертв очередной трагедии. Как уже писала "Сегодня", 6 июня, в западной лаве №2 (той же, что погубила людей в прошлом году) в результате аварии пострадали 23 человека (18 выбрались на поверхность, два погибли, а трое считались пропавшими без вести. — Авт.). В день похорон двух пострадавших, спасатели обнаружили тело еще одного шахтера. Поиски оставшихся двоих продолжаются.

На время расследования причин трагедии работы в аварийной западной лаве приостановлены. Однако спустя сутки после гибели горняков, беда случилась на другом участке шахты им. Скочинского. В понедельник, около часа ночи, в Донецкую областную травматологию с тяжелой травмой поступил еще один человек со "Скочинского". "Нога была сильно раздроблена, ткани неживые, пришлось пациенту ампутировать ногу", — рассказали "Сегодня" в травмпункте. В пресс-службе Госпромгорнадзора нам подтвердили факт очередного ЧП, подробности которого сообщат позже. Причинами этого инцидента также займется специальная комиссия.

Реклама

"По предварительным данным, это (авария 6 июня. — Авт.) газодинамическое явление с выбросом газа и пыли. Причины аварии рассмотрят на заседании комиссии, в которую входят представители Минуглепрома и Госпромгорнадзора", — заявил сегодня мэр Донецка Александр Лукьянченко. Пока эксперты выясняют, что же привело к повтору трагедии годичной давности, простые шахтеры уверяют, что все и так ясно. "Нас заставляют выполнять и перевыполнять план всеми средствами. Внешне вроде принимаются меры безопасности, но часто бывает, что даже самоспасатели, которые нам выдают, попросту не работают", — рассказал "Сегодня" Иван Безкоровайный, восемь лет работавший механиком участка на шахте им. Скочинского. В прошлом году он оказался в эпицентре выброса, унесшего жизни 13 его коллег. После отравления рудничным газом он уже не смог вернуться в забой, сейчас получает регресс и до сих пор стоит на бирже труда.

"В этом году все повторилось — та же лава, та же глубина, тот же выброс. У нас есть коллега, который дважды за год попал под выброс — и в 2009-м, и вот сейчас. Во всем виноваты гонки руководства предприятий и министерства за углем. Все, что им нужно, — это план добычи. А по ТБ надо, чтобы между сменами был перерыв по три часа, чтобы дать отстояться выработке и технике. Сейчас же идет беспрерывная добыча. Но разве могут шахтеры изменить ситуацию?!" — задает риторический вопрос горняк с 23-летним стажем.

ЗА 12 ЛЕТ ШАХТА ЗАБРАЛА 84 ЖИЗНИ

Реклама

Шахта им. Скочинского была открыта в 1975 году, и считается одной из самой глубокой в мире (работы здесь ведутся на глубине свыше километра). Самая крупная авария произошла здесь 4 апреля 1998 г. – здесь впервые взорвался метан, в результате чего погибли 63 человека, а 51 горняк был ранен. 28 ноября 2001 г. в результате еще одного взрыва метана на шахте погибли пять горняков, еще 11 получили ранения. Шахта напомнила о себе 8 августа 2002 г. и 17 ноября 2008 г. Тогда под землей произошли пожары, в результате которых никто не пострадал. Июньские трагедии 2009 и 2010 годов забрали, как минимум, еще 16 жизней, доведя кровавый счет до 84 жертв.

Как пояснили в Госпромгорнадзоре Донецкой области, шахта им. Скочинского опасна по своим геологическим условиям, здесь часты внезапные выбросы угля и газа. "Это естественный, горный процесс. Но бывают нарушения, которые провоцируеют развитие таких явлений, в частности, нарушение паспорта крепления (недостаточное укрепление кровли в забое. – Авт). что же произошло 6 июня, выясняют эксперты", – заявили в Госпромгорнадзоре.