Политолог: Смерть чернобыльца может стать катализатором вспышки насилия

29 ноября 2011, 07:35
Владимир Фесенко считает, что людей уже пытаются использовать

Владимир Фесенко: "Смерть чернобыльца- трагическая случайность". Фото: zn.ua

В соцсетях буквально через несколько часов после смерти шахтера в Донецке пошли разговоры о том, что это может стать катализатором массовых народных выступлений по типу арабских.

Оппозиционные блогеры уже проводят прямые параллели. "Пахнет Сирией и Египтом", — почуял нардеп от БЮТ Андрей Шевченко. "Донецкие нелюди", — пишет экс-министр обороны Анатолий Гриценко. Сбудутся ли надежды оппозиции? Полыхнет ли бунт после смерти в Донецке? "Для выступления масс надо создать миф. Скажем, как это было в Тунисе: абсолютно неграмотный сельский парень пришел нелегально торговать на базаре. Его за это оштрафовали. Он облил себя бензином — причем не в знак протеста, что его оштрафовали, а возмущаясь тем, что это сделала инспектор-женщина. Женщину уволили в тот же день.

Реклама

Читайте также: Чернобыльская смерть в Донецке. Кто виноват: все версии

Но по горячим следам был запущен миф, что этот парень был чуть ли не выпускником Гарварда или Оксфорда, у него был свой бизнес, что на этот бизнес наехала коррумпированная власть и так далее. И этот миф сработал. Но у нас время для создания мифа уже ушло, — говорит политолог Кость Бондаренко. — И смерть чернобыльца вряд ли его создаст. К тому же наши люди не верят ни власти, ни оппозиции. И едва ли они позволят использовать себя в качестве пушечной массы для каких-то политических целей".

Правда, его коллега Владимир Фесенко считает, что людей уже пытаются использовать. "Странно, что штурмовали Донецкую администрацию пенсионеры, но инициатором выступил молодой респектабельного вида местный депутат. Тут возникают вопросы. С другой стороны, чистой политтехнологией это считать нельзя. Есть и объективные предпосылки для таких выступлений. Что касается смерти, думаю, это трагическая случайность. Но действительно такие трагические вещи могут стать катализатором не только выступлений, но и катализатором эскалации насилия. И это очень опасно".