Права потребителей: жалуются на лед в креветках, лифты и хрупкие каблуки

16 марта 2011, 08:17
В Одессе покупателям врут в чеках и на ценниках

Только с начала года специалисты вернули покупателям 173,3 тыс. грн. за некачественные услуги и товары. Фото с сайта poltava.info

Одесситы массово несут в облуправление по защите прав потребителей жалобы на коммунальщиков и продавцов быттехники. Только с начала года специалисты ведомства вернули покупателям 173,3 тыс. грн. за некачественные услуги и товары, а в 2010-м — 1,5 млн грн., рассказал нам глава управления Павел Пастушенко. Причем из 1316 обращений, которые рассмотрели чиновники, только 9% оказались безосновательными. А вот из 1792 проверенных предприятий и фирм только у 3% не оказалось "грешка за душой".

Защитники прав потребителей заставили снять с реализации треть осмотренных товаров — на 8,6 млн грн.! Интересно, что больше всего неликвида оказалось на полках маленьких магазинчиков. "В крупных сетях действует контроль приемки качества товара, а хозяева мелких точек закупаются на оптовых рынках, — поясняет Пастушенко. — Кроме того, крупные сети изначально настроены на решение конфликтов на месте". "Всегда в супермаркете покупаю консервы, если они не первой свежести, мне без проблем их меняют. Главное, чтобы был чек", — рассказала нам пенсионерка Надежда Власова.

Реклама

В основном покупатели недовольны разницей между цифрой на ценнике и в чеке. "При проведении проверки специалисты обнаружили, что цена буханки хлеба на ценнике — 1,95 грн., а в чеке — 2,15. Куриные яйца на ценнике — 6,76 грн., а в чеке — 6 грн.", — приводит пример Пастушенко. А еще нашего брата часто нагло обвешивают, и самый яркий пример — с замороженными морепродуктами. "При разморозке 1 кг креветок в панцире их фактическая масса составила 689 г, а воды — 311 г! То есть при разморозке продукт терял 31,1% при норме 2—4%. Управляющего магазина привлекли к админответственности", — рассказал чиновник.

Кроме того, на супермаркеты жалуются и владельцы банковских карт. "Кассир потребовала назвать вслух пин-код, чтобы она сама ввела его на терминале! — возмущается одесситка Ирина Степанова. — Это при том, что вокруг стояло много людей. Ни на какие увещевания она не реагировала. Пришлось оставить половину продуктов на кассе". А другому одесситу с карточки сняли сумму в два раза большую, чем пробили на чеке. "На основании акта проверки покупателю вернули 68,5 грн., которые ошибочно были сняты с его счета", — уверил "Сегодня" Пастушенко.

Реклама

Впрочем, на продукты питания у одесситов жалоб меньше всего — 4%. Из них львиная доля нареканий приходится на некачественную водку и другой алкоголь, хлебобулочные, мясные изделия и молочку. Лидируют в черном списке одесситов предприятия, предоставляющие услуги (54%). Больше половины из этих обращений — в отношении ЖКХ. "У нас лифт в 9-этажке часто застревает, да и не на все этажи его можно вызвать. За полгода написали "Одессалифту" больше 10 писем! Без толку! — говорит одессит Константин Легов. — Отправили жалобу в управление по защите прав потребителей. Ждем". Четверть жалоб горожан — на качество быттехники, поломанные каблуки новых туфель и лопнувшие подошвы, а также мобильные телефоны.

К слову, говорят чиновники, одесситы чаще стали сетовать на работу турфирм, отправляющих в Египет. "У нас ребенок заболел, и в последние дни пришлось отказаться от поездки. Турфирма вернула меньше половины стоимости путевки, только за отель!" — возмущается менеджер Ирина Степовая.

От обидчиков советуют защищаться чеком и уведомительными письмами

Реклама

В облуправлении по защите прав потребителей предоставляют бесплатную консультацию юриста (722-61-68). Кстати, здесь реагируют только на те жалобы, где обязательно указаны ваша прописка, телефон, фамилия, данные обидчика, а также четко изложены претензии к последнему. Пока вы ждете решения, чиновники советуют подстраховаться. "Нужны чек, договор и заявление в двух экземплярах (в управление и фирму, — Авт.) о том, что продукт вас не устраивает. Если руководство фирмы не захочет его подписывать, отправляйте им уведомительное письмо. Таким образом у вас автоматически остановится срок гарантии, и фирма потом не сможет аргументировать, что гарантия закончилась", — объясняют в управлении.