Прибывшие в Одессу поезда Hyundai оснащены климат-системой и вакуумным туалетом

14 марта 2012, 09:08
Два состава из 18 вагонов к Евро-2012 распакуют и отправят в Харьков

Разгрузка чудо-поездов. В депо на 1-й Заставе для составов положили новую колею и поменяли свет. Фото: пресс-службы порта

Два скоростных электропоезда Hyundai Rotem, которые прибыли в Одесский порт на специальном морском транспорте в минувшее воскресенье, уже выгрузили и отправили в депо на 1-ю Заставу. Там все 18 вагонов освободят от упаковочной пленки и транспортируют в Харьков.

Инновационный груз, напомним, прибыл в Одессу на борту корейского сухогруза LE LI. По данным пресс-службы Одесского порта, судно вышло из корейского порта Масан 5 февраля, а уже 11 марта зашло в Карантинную гавань ОМТП. Общий вес поездов — 931,5 тонны и 9,5 тонны комплектующих. На растаможку груза путем электронного документооборота ушло меньше часа. "Оформление проходило в рамках госдоговоренности. Все документы были доставлены в порт до захода судна, изучены, поэтому никаких вопросов не возникло", — рассказала нам пресс-секретарь Южной таможни Елена Гусева.

Реклама

ФОТО: В Одессе сгрузили суперсовременные поезда Hyundai Rotem

Разгрузкой составов под пристальным надзором специалистов HYUNDAI занимались докеры одной из стивидорных компаний. "При этом, если корейцы бегали, как ошпаренные, и пытались все контролировать, наши докеры были предельно спокойны", — поделился с нами один из участников разгрузки Олег. На разгрузку каждого вагона уходило по несколько часов, ведь опыта работы с таким грузом, признаются сотрудники порта, мало. Ввиду повышенной осторожности и бережливого отношения к ценному грузу состав тянул в сторону 1-й Заставы электровоз на скорости... 5 км/час.

В мотор-вагонном депо специально для "заморского гостя" установили дополнительную колею, в цехах — новое освещение, местами заменили рельсы и стрелочные переводы. "Также готовы для приема иностранных коллег-железнодорожников рабочие места и комнаты для отдыха", — сообщают в пресс-службе "Укрзализныци".

Реклама

За работой. На разгрузку одного вагона уходит минимум час. Фото: пресс-службы порта

В депо с поездов наконец снимут защитную пленку и подготовят к транспортировке в Харьков. Ориентировочно поезда задержатся в Одессе на 7—10 дней. "А в Харьков они отправятся уже своим ходом. На борту, кроме команды машинистов, никого не будет", — рассказала "Сегодня" сотрудник пресс-службы Одесской железной дороги Анна Канцер.

Реклама

Электропоезда, напомним, соединят города, принимающие Евро-2012. Всего в Одесский порт поступят 10 поездов по 9 вагонов каждый. Третий и четвертый составы приплывут в Одессу в середине апреля, а пятый и шестой — в первой декаде мая. В эксплуатацию поезда введут до 1 июня текущего года. Остальные 4 состава доставят в Украину до конца 2012 года.

Каждый вагон суперпоездов оснащен климат-системой, герметическими межвагонными переходами, вакуумным туалетом, мониторами для просмотра видеодисков и багажными отсеками. Желающие смогут подкрепиться в вагоне-ресторане и воспользоваться услугами интернет (Wi-Fi). Два места в поезде оборудованы специально для людей с ограниченными физическими возможностями. Цена билетов в 1 класс — до 330 грн, во 2-й класс — примерно 220 грн. Билеты обещают продавать с 15 мая.