Продолжается блокирование расследования событий возникновения иловайского "котла" – глава ВСК

7 октября 2014, 16:38
Глава временной следственной комиссии недоволен ходом процесса расследования

В ВСК по Иловайску сетуют на вмешательсво в расследование. Скрин-шот: "Собития"

Продолжается системная работа, системные усилия по блокированию расследования событий, которые привели к возникновению иловайского "котла", и в последствии, многочисленным жертвам среди военнослужащих. Об этом журналистам сообщил глава временной следственной комиссии Верховной Рады Украины Андрей Сенченко.

Сенченко привел, как пример, документ из Минобороны полученный накануне заседания комиссии о том, что ряд военных чиновников, которые должны были свидетельствовать во время заседания ВСК прибудут и дадут показания.

Реклама

А в день заседания пришла другая бумага из Генштаба, что те не могут быть опрошенными в связи с тайной следствия прокуратуры.

"Я не знаю, какое отношение тайна следствия и следственные действия Генпрокуратуры, но вот такой документ в категоричной форме мы получили", – отметил Сенченко, сообщив, что все таки хоть и не все, но военнослужащие явились, и был проведен опрос в закрытом режиме.

Кроме того, в сентябре было обращение к президенту, с письменной просьбой обязать министра обороны и начальника Генштаба содействовать работе комиссии. Ответ пришел лишь на 12-й день, хотя по закону на это отводится 10.

Реклама

"Этот ответ носит возмутительный характер. Я получил ответ за подписью главы администрации президента, который написал, что наше обращение направлено для рассмотрения министру обороны и начальнику Генштаба. Это является каноническим примером "запуска по кругу" общественно важного расследования. Я Обратился к президенту с прямыми претензиями на действия его подчиненных и им же отправили для рассмотрения из канцелярии президента обращение следственной комиссии", – возмутился Сенченко.

Он также отметил, что во время опроса офицеров ВСУ не усмотрел какой либо секретной информации, которую бы мог использовать противник, и поэтому не понимает, зачем нужно было проводить часть заседания в закрытом режиме.