Проезд в Харькове подорожает с августа

13 июня 2008, 18:52
Городские власти уже окончательно решили поднять тарифы на проезд в городском транспорте.

фото ukrelectro.z16.ru

Проезд в харьковских трамваях и троллейбусах подорожает до 75 копеек уже к началу августа. Городские власти считают, что это единственный способ не дать развалиться системе муниципального транспорта и поднять на 20 % зарплату водителям. "Это вынужденная мера. Другие способы — например, установить дифференцированный тариф в зависимости от длины поездки, мы не можем. Он не сработает, пока у нас в трамваях не будут контролировать, сколько денег собирает кондуктор от пассажиров и всем ли раздает билеты. Иначе у нас все будут покупать самые дешевые билеты на самые короткие маршруты", — прокомментировал "Сегодня" начальник городского Департамента транспорта Евгений Водовозов.

МОЖНО НЕ ПОДНИМАТЬ. По мнению юриста, председателя общественной организации "Выбор -2006" Евгения Соловьева, улучшить положение городского транспорта чиновники могли бы, и, не залезая в карманы горожан. "Если бы городские власти сегодня не раздавали землю в Харькове налево и направо, а продавали ее по реальной рыночной цене – в бюджете нашлись бы деньги и на "Горэлектротранс". Если учесть, что трамваями и троллейбусами все-таки пользуются в основном наименее социально защищенные группы населения – тариф на проезд должен оставаться доступным для них", – прокомментировал нам г-н Соловьев.

Реклама

После подорожания проезда в трамваях на 35 копеек, в городе все равно не появятся новые трамваи и троллейбусы, а зарплата водителей, если и поднимется, то на копейки, считает экономист Леонид Рубаненко: "Городской бюджет меньше будет давать дотаций горэлектротрансу, и финансовая нагрузка ляжет на плечи харьковчан. Собрать выручку в троллейбусах после подорожания станет еще сложнее: больше будут прятаться и кататься зайцами. "Да и за что сейчас платить? Остановок нет, машины старые, горэлектротранс обезкровлен. Его можно возродить, но при условии, что билетик в трамвае будет стоить не меньше 2 грн. Но кто при такой цене поедет? Люди станут протестовать", — рассуждает экономист.

До сих пор поддержание "социальной" цены в трамваях и троллейбусах было предметом гордости городских властей: он держится с 2000-го года. Еще осенью 2006 года "Горэлектротранс" просил повысить тариф до 60 копеек. Тогда город на это не пошел. Сегодня цена на проезд в Харькове – самая низкая в Украине. Даже более богатые (по бюджетным возможностям) киевляне ездят по полтиннику. В этом году по многим украинским городам уже прокатилась волна повышения тарифов на электротранспорт. Сумчане и жители Кременчуга уже ездят по 60 копеек, жители Житомира, Львова, Запорожья, Днепропетровска, Луганска, Винницы, Хмельницкого – по 75 копеек. Жители Черкасс с 1 июня стали платить за троллейбусный билет 80 копеек (до этого было 60). Жители Тернополя ездят по 85 копеек. В Кировограде проехаться на троллейбусе еще с середины февраля стоит 1 гривну, такой же тариф с 1 июля будет в Днепропетровске. А "Запорожэлектротранс" еще в апреле просил мэрию повысить стоимость проезда аж до 1,25 гривны – но пока городские власти на это не идут. Особо бурных протестов эта мера местных властей там не вызвала – надо полагать, и в Харькове все пройдет тихо. Даже если оппозиция захочет добавить это подорожание в список истинных или мнимых "минусов" городской власти, особого успеха это не даст: на фоне других городов и тотального роста цен такая критика вряд ли будет убедительной. Так что, имидж мэра и его команды от этого вряд ли пострадает.

Сергей Бобок