Прощай, "Богдан"! Нужны "Мерсы"

20 мая 2009, 19:27
Перевозчики готовы саботировать Евро-2012 в Харькове, если мэрия заберет маршруты

"Газели" по городу все еще ездят из-за кризиса, фото Ю. Тесленко

Требования УЕФА по транспорту угрожают Харькову массовой остановкой маршруток и автобусов. В мэрии после решения оставить Евро-2012 задумались, кто будет покупать любимые евро-автобусы. Заменять отечественные "Богданы" и видавшие виды "Газели" на европейские "Мерседесы" — перспектива Харькова на ближайшие годы, говорит депутат горсовета Константин Токарев. Мы выяснили, что только один вместительный автобус для пассажиров стоит 100 тысяч евро и нашему городу не по карману: годовой бюджет Первой столицы равен 2500 таких авто. Харьков до сих пор не простился с "Газелями", которые "рассекают" улицы по много лет. "Из-за кризиса в этом году вряд ли что-то будет меняться, — сообщил "Сегодня" начальник Департамента транспорта и связи горсовета Евгений Водовозов. — "Газели" полностью выгнать планировали к концу года, но теперь все откладывается".

Перевозчики вообще угрожают перестать возить пассажиров, если их заставят покупать "Мерседесы". "Никто из нас не знает, как будет выглядеть транспортная система Харькова, — говорит самый крупный автоперевозчик Харькова Николай Шевченко. — Мы вообще допускаем, что маршруты у нас заберут и создадут муниципальную транспортную компанию, мэрия станет монополистами в Харькове. Автобусы для Евро мы попросту не потянем, потому что еще не расквитались с кредитами за новые автобусы". Перевозчики готовятся даже саботировать проведение ЕВРО в Харькове, но покупать "Мерседесы" не будут: они не окупятся ни за три, ни за пять лет.
Наши "Богданы" ("Газели" Мишелю Платини даже в страшном сне не снились) Европу не устраивают: ими можно в крайнем случае доставлять к стадиону простых болельщиков, да и то нежелательно. А вот для евро-семьи (команды, представители ассоциации УЕФА, судьи, персонал и гости) вопрос замены транспорта вообще не обсуждается.

Реклама

ГИГАНТЫ ПРОЕДУТ ПО ЦЕНТРУ
Намного выгоднее, говорит Николай Шевченко, взять "Мерседесы" в аренду (в Европе это распространенная практика), специально под Евро. Кроме того, использовать их после большого футбола будет невозможно: нужно менять всю транспортную систему, ведь "гиганты" смогут передвигаться только по центральным магистралям — пр. Гагарина, пр. Московский, пр. Ленина.

В мэрии задумались над тем, где потом применять великаны. Предложений несколько: для туристических маршрутов, к примеру, по области. Или для междугородных перевозок. Правда, вряд ли эти автобусы пройдут по нашему бездорожью.