Работа есть на почте, в кафе и в трамвайных депо

30 января 2009, 07:01
"Сегодня" выяснила, где в Днепропетровске во время кризиса еще есть свободные вакансии.

Со столба. Если не лениться, то найти работу в нашем городе можно всегда/ Ajnj U/ Thvjktyrj

Армия безработных в городе растет, и, увы, не исключено, что дальше ситуация будет еще хуже. К примеру в кадровом агентстве "АН на Глинки" "Сегодня" шокировал выводами эксперт, заявивший, что к середине года в Днепропетровске без работы может остаться каждый десятый.

Однако, задавшись целью, найти работу в городе можно. К примеру, Владислав до кризиса занимался ремонтами квартир. Естественно, когда прижали трудности, остался без работы. Пару недель назад он решил устроиться официантом. В одном из заведений его приняли сразу же, поставив условие — месяц испытательного срока. Влад проработал полторы недели с утра до ночи, а потом начальник заявил: "Испытательный срок не прошел". О заработанных деньгах речи и не шло. Сейчас Влад устроился в кафе недалеко от дома. Говорит, что в этот раз его взяли без пробного месяца. Надеется, что тут и останется.

Реклама

К слову, сотрудники кадровых агентств говорят, что официант — пока одна из самых востребованных профессий. Свободные вакансии есть во многих кафе и ресторанах города. "Можно получать в среднем около двух с половиной тысяч гривен", — говорят в том же "АН на Глинки".

Бывшей сотруднице одного из банков Евгении, где она работала старшим кассиром и получала около 4 тысяч гривен ежемесячно, тоже повезло. После увольнения работу искала долго. Отчаявшись, решила звонить по всем возможным номерам. Так и устроилась секретаршей. "Это, конечно, не то, к чему я стремилась. Но зато мне здесь исправно платят и работа не нервная", — говорит Женя, правда вздыхает, что сейчас получает в два раза меньше.

Не составит никаких проблем устроиться кондуктором в трамвае. Просто звоните в любое трамвайное депо и предлагайте свои услуги. У них, как оказывается, сейчас нехватка рабочего персонала. Единственное, о чем предупреждают — ранние подъемы. Первый трамвай из депо выходит в 4.50 утра. Что же касается зарплаты, то у всех кондукторов она разная. Зависит от того, на какой маршрут вы устроитесь. Например, на "единичке", которая ходит по центру, ежедневная выручка около 900 гривен. Поэтому и контролеры здесь получают около 2 тысяч гривен в месяц. А вот на маршруте №20 продавец билетов получит не более 1300 гривен.

Реклама

Легко устроиться и почтальоном. Вакансий в отделениях "Укрпочты" в Днепропетровске достаточно много. Профессия, конечно, предполагает, что вам придется разносить письма при любой погоде и самочувствии. Поэтому на почтамте "Сегодня" сказали: "Сначала приходите и посмотрите на саму работу, а потом, если решитесь, устраивайтесь". Тем более, что платят за это немного – 920 гривен после испытательного срока.

А вот на квалифицированную работу устроиться действительно сложно. "Людям с богатым опытом сейчас предлагают работу за гроши. У таких людей самый большие проблемы с трудоустройством", — рассказывает специалист кадрового агентства "АН на Глинки" Максим. С другой стороны, его коллега, сотрудник рекрутинговой компании "Астрагал" Александр Чикмарев говорит, что по сравнению с декабрем дела на рынке труда пошли в гору. Начали появляется вакансии для банковских работников и финансистов. Застой продолжается только в строительстве и металлургии. "Еще пару месяцев, и ситуация должна улучшиться", — обнадеживает он.

ПЛАТЯТ ВДВОЕ МЕНЬШЕ. В кадровых агентствах утверждают, что сейчас, есть работа для рекламных менеджеров, водителей и подсобных рабочих. Только оплата их труда снизилась вдвое. Если разнорабочим ранее платили 100 грн. в день, то сейчас они получают не более 50. Водитель будет получать около $200, а менеджер по рекламе — около $400.