Работники Изюмского тепловозоремонтного завода вышли на пикет

3 марта 2009, 11:26
Терпение лопнуло у работников Изюмского тепловозоремонтного завода. Вслед за полуторатысячным коллективом завода Малышева не выдержали 500 изюмчан.

Работники Изюмского тепловозоремонтного завода вышли на пикет, фото О.Ермоленко

Делегация из ста рабочих вчера автобусами прибыла в Харьков — с транспарантами, в теплой одежде, валенках и с термосами чая люди просили заказов и денег за последние полгода работы.

Последние пять лет предприятие рассчитывалось с сотрудниками только наполовину, последний год все ходили на работу бесплатно. Массовые акции протеста в Изюме не дают никакого результата, говорят заводчане. Автобусы в Харьков — за свой счет, многочасовой протест под стенами Госпрома. Сейчас на когда-то процветающем предприятии с 90-летней историей производство практически стоит. Рабочие жалуются, что в последнее время им даже делать нечего, заказов нет. "У нас был директор, который поднимал завод, но прислали нового из Киева. Мы и бастовали, хотели, чтобы оставили бывшего руководителя", — говорит стропальщик Виктор Ющенко.

Реклама

Больше всего заводчане боятся остаться без работы. Во многих семьях оба кормильца отдали большую часть жизни тепловозам. Да и альтернативы в 50-тысячном городке нет. Сейчас, когда тепловозоремонтному заводу грозит банкротство, многие женщины попросту плачут. Заводчане перед приездом в Харьков уже заручились поддержкой депутатов городского совета. Правда, ни денег, ни каких-то конкретных обещаний сейчас никто дать не может. Долги "Тепловозоремонтного" — почти 4 миллиона гривен. "Директор нам задолжал 3,8 млн грн. Так, например, мне должны 7 тысяч гривен. У других за это время насобиралось и 9 тысяч долга. Кроме того, мы потеряли год страхового стажа. Получается, 2008 год мы работали бесплатно. Ни зарплаты, ни стажа. А руководство отчитывалось, что выдало зарплату", — жалуется инженер по нормированию Лариса Гладуш.

На предприятии уже побывало КРУ, сейчас там работает налоговая, выводов пока нет. Ждут в Изюме и комиссию прокурора Харьковской области. Депутаты горсовета, взявшиеся лоббировать интересы заводчан, уверены, что предприятие умышленно доводят до банкротства. Нардеп Дмитрий Шенцев пообещал написать запросы в Генпрокуратуру и Кабмин. "Был продан тепловоз сначала с завода, потом многократно перепродан по каким-то подставным коммерческим фирмам, и потом этот же тепловоз куплен заводом, но уже по стоимости в сотни раз дороже , чем продавался изначально", — говорит народный избранник. В облгосадминистрации получили письмо из Минтранса. "Министерство транспорта изыскивает возможности по выдаче заказов на ремонт для этого предприятия. Но пока реального ничего нет", — говорит замначальника областного управления промышленности, транспорта и связи Игорь Колот. Взбунтовавшиеся заводчане говорят, что готовы идти в столицу — к стенам Министерства промполитики (так как в Минтрансе в пиеме им отказали), где надеются, что им помогут. Идти собираются даже пешком.

ГИГАНТЫ СТОНУТ: ХАЗ, МАЛЫШЕВА, ХТЗ
Ситуация с промышленными гигантами непростая и в самом Харькове. Проблемы те же — долги по зарплате и отсутствие заказов. "Сложная ситуация по ХАЗу. Долг по зарплате составляет 30 млн грн. Но по этому предприятию ждем решение бюджетного комитета. Если дадут добро, то авиационный завод уже в ближайшем будущем получит порядка 40 млн грн. Большая часть денег, которые поступят из столицы, пойдет на зарплату, — говорит Игорь Колот. — На заводе им. Малышева 18 млн грн. долга, пока реальных подвижек нет. На этом предприятии главное — госзаказ". В облгосадминистрации говорят, что проблемы начались и на заводе им. Шевченко. На этом предприятии тоже проблемы с заказами. 40% объема производства на этом заводе — телефонные станции, которые "Укртелеком" последние два года не покупает. Сотрудникам предприятия задолжало 4,5 млн грн. Плохо продается и продукция ХТЗ.

Реклама

Среди стабильных — "Турбоатом", "ФЭД", "Коммунар", "Южкабель", "Электротяжмаш".