Ради рекорда наша экспедиция на катамаранах попала в шторм и под обстрел

25 июля 2012, 12:26
Спортсмены обогнут моря Украины за 45 дней

Дончане на половине пути от очередного рекорда. Три наших экипажа на катамаранах сейчас идут вдоль морских границ Украины — по Черному и Азовскому морям. Маршрут — 1600 км. Три недели назад команда стартовала из поселка Затока Одесской области и преодолела уже 700 км морского пути, а на днях из-за непогоды спортсмены "застряли" в районе Алушты.

ФОТО: Ради рекорда наши спортсмены преодолеют на катамаранах 1600 км

Реклама

"Перед выходными на море держался штиль, из-за чего практически не продвигались, а в воскресенье, едва мы вышли в море, как на нас обрушился страшный шторм, — рассказала "Сегодня" Ольга Дмитрук, капитан команды "Мистраль". — Нельзя было развернуть суда боком к волне, иначе попросту сломало бы катамаран. Вещи промокли, половина продуктов пришла в негодность, но самое главное, мы вырвались из передряги".

К своему путешествию команды готовились почти полгода — разрабатывали маршрут, оформляли документы, а перед самым заплывом даже обкатали катамараны на Кальмиусе. Всего покорять моря отправились 9 спортсменов и собака Шпилька. Большую часть площади катамаранов занимает походный багаж, а спортсмены ютятся на краю палубы. Как ни странно, но самое главное на борту для участников — строгий дресс-код. "Белая рубашка, штаны, на кепки нашили специальные косынки, чтобы закрыть лицо — иначе можно за один день сильно сгореть, — говорит Влад Ульянов, участник экспедиции. Жарко, конечно, но другого варианта нет".

Реклама

На пути к рекорду единственная преграда только шторм и штиль. Фото: И. Антипов

Туристы на Крымском побережье встречали экспедицию по-разному. В районе Балаклавы на Серебряных пляжах, когда спортсмены вынуждены были бросить якорь, получили отпор от отдыхающих. "Нас буквально выталкивали и прогоняли, но уже позже, когда мы пошли гулять по Балаклаве, увидели, какой долгий путь люди преодолевают на пляж, и сразу стало понятно, почему они такие злые. А в большинстве случае нас принимают с интересом, просят прокатить на катамаране", — делится Влад Ульянов.

Как оказалось, пока самым опасным для жизни спортсменов стал участок в районе правительственных дач в районе мыса Форос. Для того чтобы не потревожить руководство страны, путешественники ушли в открытое море на 6 км от берега. "Там существует трехмильная охраняемая зона на довольно большом участке — почти 30 км закрытого пляжа, — говорит Ольга Дмитрук. — В тот день стоял штиль и было очень сложно идти. Если бы сломались двигатели, пришлось бы ночевать в открытом море, но, к счастью, обошлось".

Реклама

ТОКАРЬ СОБРАЛ СУДНО ПО ЗАПЧАСТЯМ

Эксклюзив. Ручную работу на первый взгляд не отличить от заводской. Фото: И. Антипов

Увлечение катамаранами — удовольствие не из дешевых, средняя базовая цена за один из катамаранов около 34 тыс. гривен. Плюс запасные запчасти и аксессуары, к примеру, один шверт (выдвижной плавник, препятствующий сносу судна под ветер) обойдется в 1200 гривен, а спасательный жилет — около 250 гривен.

Поэтому наши спортсмены свои катамараны закупали и собирали частями, а что-то делали сами. Имеется в составе экспедиции даже катамаран полностью ручной сборки. Влад Ульянов, в жизни токарь-фрезеровщик, каждую деталь для своего судна вытачивал вручную — единственными заводскими частями стали поплавки и парус катамарана.

"Это первое путешествие моего катамарана, да еще и такое продолжительное — я его достраивал буквально за полтора часа до отъезда в Одессу перед стартом. Все вытачивал нужные детали, буквально ночевал у станка, чтобы вовремя успеть достроить катамаран", — заверяет спортсмен.

ЗА ЭКСПЕДИЦИЕЙ СЛЕДЯТ ПОГРАНЦЫ

За передвижением нашей команды пристально наблюдают пограничники. По нескольку раз в день они по рации интересуются у спортсменов их координатами, а также предупреждают о штиле или шторме. А вот во время проведения в Одессе украинско-американских учений "Си Бриз — 2012" наши парни едва не попали под обстрел.

"Мы вышли в море, смотрим — вертолеты летают, корабли военные, и тут же к нам подплыли на катере моряки и вернули к берегу. Вообще военные и пограничники очень с нами вежливы", — делится Ольга Дмитрук.

Потеря времени для экипажа означает срыв графика. Поэтому распорядок дня — как в армии: подъем в 5 утра. Дежурные по лагерю готовят завтрак, а остальные участники экспедиции занимаются сборкой лагеря и подготовкой катамаранов. Если позволяет погода, наши проходят в день около 50 км, самый большой рекорд – 70 км. Вечером изучают техническое состояние катамаранов, устраняют неисправности и ужинают. В меню у путешественников консервы, крупы, вермишель.