Расследование падения Боинга-777 затянется на годы и может не дать ожидаемого результата – ГПУ

21 июля 2014, 11:05
В настоящее время заказчики и исполнители заметают следы преступления, что сделает архисложным сбор доказательной базы

В ГПУ рассказали, на сколько может затянуться расследование авиакатастрофы. Фото: АФП

Расследование авиакатастрофы малазийского Boeing-777 может занять годы и не дать ожидаемого результата. Об этом заявил начальник отдела связей со средствами массовой информации Генпрокуратуры Украины Андрей Демартино.

"Чтобы ясно и убедительно продемонстрировать всему миру, что малазийский самолет сбит дэнэровскими террористами, которых вооружила и направила Россия, Украине необходимо соблюсти цивилизационные правила в условиях их полного отсутствия. Сейчас часто сравнивают трагедию в донецком небе со взрывом авиалайнера Boeing 747 над Локерби (1988 г.), но есть одно но. Изучать остатки и проводить поисковые работы в шотландской области Дамфрис совсем не одно и тоже, что в поселке Грабово Шахтерского района под прицелом пушилинско-стрелковского сброда.

Реклама

И то, для полного и всестороннего изучения причин падения американского Boieng в 1988 году понадобилось три года. Крушения или аварии в воздухе, всегда связаны с колоссальным объемом работ по сбору и анализу фактов и доказательств. Собрать вещдоки, осуществить их юридически грамотное закрепление, провести экспертизы, которые соответствуют международным стандартам и могут фигурировать в суде, задача громадной сложности для мирной ситуации, не говоря уже для условий боевых действий.

Что можно прогнозировать и что происходит сейчас вокруг остатков малазийского лайнера в донецких степях? Вполне очевидная вещь – заказчики и исполнители заметают следы преступления, что сделает архи сложным сбор доказательной базы. А если нет железобетонных доказательств виновности ни у одной из сторон, значит все основные события – поражения и победы перемещаются в информационную сферу. И тут главная задача российской стороны посеять зерна сомнения по поводу казалось бы абсолютно очевидных вещей.

Пока перепуганные представители ОБСЕ под угарное шиканье боевиков будут в час по чайной ложке собирать вещдоки и выпрашивать разрешение для осмотра каждого метра места крушения, Russia Today начнет создавать параллельную реальность для миллионных аудиторий.

Реклама

Пройдет неделя, две вздохи стихнут, ситуация будет казаться не такой уж и понятной и кто-то из западных лидеров обязательно скажет об украинской части ответственности за трагедию. Первый перепуг пройдет, европейцы вернутся к политики "стурбованості" слегка углубленной авиакатастрофой, зевнут и скажут: давайте доказательства, а потом поговорим. Единственное в чем мы можем быть уверены и на что мы должны опереться так это на украинскую армию и патриотизм. В случае с Россией и ее урукхаями только сталь является аргументом для диалога", – написал он у себя на странице в facebook.

Напомним, 17 июля вечером в Донецкой области, предположительно российскими наемниками, был сбит авиалайнер "Боинг-777" Малазийских авиалиний, на борту которого находились 298 человек.