Речные трамваи стали дороже

20 апреля 2010, 10:50
По Днепру пошли катера в двух направлениях — до Поляны и Тягинки.

Катера-«старички». В арсенале речпорта на пригородных линиях работают только два катера. Фото gorod.dp.ua

15 апреля речные воды Днепропетровщины начали бороздить катера и баржи. А в минувшую субботу впервые в этом году в плавание вышли и пассажирские катера.

В принципе, широкий разлив Днепра в районе нашего города позволяет по полной эксплуатировать водный транспорт. Однако речпорт не балует горожан прогулками по реке. В распоряжении порта всего два катера, которые вот уже много лет бессменно ходят вверх и вниз по течению. Маршрут одного из них — 22 километра до поселка Поляна через Обуховку и Орельский лес. На этом катере можно прокатиться лишь в выходные дни. Из речпорта он выходит в 7.30, а в тупик своего маршрута приходит к 9.30. Обратно отчаливает в 17.30 и в 19.30 прибывает в днепропетровский речпорт. У второго катера путь почти вдвое длиннее — от речпорта до причала Тягинка ему нужно пройти по реке 42 километра. Этот речной трамвай идет через жилмассив Парус и село Грушеватая (ходит тоже лишь в выходные). Из речпорта отчаливает в 6.50, а на конечную прибывает в 10.20. Обратный путь начинается в 17.20 и ровно через 3,5 часа катер снова в порту.

Реклама

За одну ходку катера могут перевозить по 210 человек. И это очень мало, ведь желающих отправиться по реке за город на дачу или пикник больше в разы. Заранее билеты в речпорту не продают, кассиры говорят, что покупать их можно только перед отходом катера. Отправляясь по реке, следует учитывать и то, что большинство пассажиров — пенсионеры, для них пригородные катера — единственное бесплатное средство передвижения (тут действуют льготы). Поэтому, дабы заполучить билетик, к кассам нужно приехать заблаговременно. "Мы приехали за час до отхода катера, небольшая очередь уже была, но билеты мы взяли", — рассказала дачница Ирива Лисняк. А пенсионер Виктор Захарченко говорит, что не мог дождаться сезона речной навигации. "Теперь я снова буду экономить на проезде. До Кировского мне плыть целых два часа, долго, конечно, зато бесплатно. А на маршрутке эта дорога обошлась бы мне в 5 грн. Такого я себе позволить не могу", — рассказал пенсионер-дачник.

А вот горожане, на которых действие льгот не распространяется, жалуются, что в этом году цены за проезд в речном трамвайчике заметно подросли. Если в прошлом году добраться по реке до Поляны можно было за 10 грн., сейчас такое удовольствие подорожало на 5 гривен. А вот билет на Тягинку с 12 грн. "взлетел" до 27 грн. "Мы с детьми уже много лет, когда приходит тепло, плаваем в выходные на катере в Обуховку и идем гулять в лес. А в этом году катер под вопросом — слишком дорого", — жалуется мать двоих детей Елена Громова. В самом же речпорту говорят, что цены повысили из-за дорожающего топлива. "У нас еле хватает денег на заправку и содержание катеров", — говорит начальник днепропетровского воднотранспортного узла ГП "Администрация речных портов" Екатерина Дудник. По ее словам, из-за отсутствия городского бюджета водный транспорт Днепра на организацию рейсов денег почти не получал. "Нам нужно около 530 тыс. грн. на этот сезон, пока власти выделили 12,5 тыс. Их мы израсходовали уже за первые выходные", — сообщила Екатерина Дудник.

ПРОГУЛКИ — С 1 МАЯ. Частные прогулочные катера на реку выйдут 1 мая. Отправляться они будут, как всегда, ежедневно начиная с 13.00 от причала в районе улицы Ленина. С ценой часовой прогулки по Днепру в этом сезоне пока не определились. В прошлом году за взрослый билет брали 24 грн., а детский — 10 грн.