фото О.Якушко
Себя реставраторы раритетных авто называют "автопсихами". "Потраченных денег и времени не считаю с 2000 года, как пришел в клуб, — говорит
Мастерская и большая часть старинных автомобилей находятся на Харьковском авторемонтном заводе. В огромных ангарах рядом с ветеранами немецкого, американского и советского автопрома — разобранные двигатели, радиаторы и горы деталей. В великолепном черном Опеле "Адмирал" сейчас меняют бензобак. Таких машин в 1938 году выпустили всего 3,5 тысячи, стоил автомобиль 6,5 тысяч дойчмарок и предназначался для генералов немецкой армии. "В нем есть рация, а это невиданная техническая роскошь по тем временам. А еще ветровое стекло регулируется при помощи рычага", — отмечает автомеханик Влад Гридасов.
В коллекции "Самохода" немало внедорожников времен войны. За американский "Виллис" Союз платил золотом, но по нашему бездорожью он перебирался хуже советского ГАЗ-67 — у того расстояние между колесами, как у грузовика. Правда, в машине не было печки, и чтобы ноги пассажиров не примерзали к металлу, на полу лежали деревянные решетки — прототип нынешних резиновых ковриков. Хотя все авто на ходу, кататься по городу на них неудобно: передвигаются со скоростью 40 км/ч и "жрут" до 30 литров бензина на 100 км.