Ретро-машины готовы выйти на парад

20 августа 2008, 12:18
Городские власти включили их в перечень праздничных мероприятий, но владельцев старых машин до сих пор не пригласили. "Сегодня" побывала в гаражах, где "живут" автомобили времен войны.

фото О.Якушко

Себя реставраторы раритетных авто называют "автопсихами". "Потраченных денег и времени не считаю с 2000 года, как пришел в клуб, — говорит президент "Самохода" Александр Осетров. — Чтобы восстановить машину, приходится перебирать ее до шурупа, а если какой-то детали нет, делаем ее своими руками или ищем по знакомым". "Это в Германии на автозаводе можно заказать любую деталь 1935 года, а у нас на такой случай работает обменный фонд между клубами", — рассказал Осетров. Сейчас в харьковском клубе около ста единиц всевозможной техники: грузовики, зенитки, раритетные авто и даже велосипед начала прошлого века.

Мастерская и большая часть старинных автомобилей находятся на Харьковском авторемонтном заводе. В огромных ангарах рядом с ветеранами немецкого, американского и советского автопрома — разобранные двигатели, радиаторы и горы деталей. В великолепном черном Опеле "Адмирал" сейчас меняют бензобак. Таких машин в 1938 году выпустили всего 3,5 тысячи, стоил автомобиль 6,5 тысяч дойчмарок и предназначался для генералов немецкой армии. "В нем есть рация, а это невиданная техническая роскошь по тем временам. А еще ветровое стекло регулируется при помощи рычага", — отмечает автомеханик Влад Гридасов. Машину восстанавливали 3,5 года, сейчас в ней даже обивка "родного" цвета. В Украине "Адмиралов" не больше 20, на "ходу" — намного меньше. Рядом с шикарным "Адмиралом" — миниатюрный "Кадетт Юниор" серого цвета. Таких авто в 1940 году появилось около тысячи, стоили они всего 1800 дойчмарок (в 3,5 раза дешевле, чем "Адмирал") и предназначались для обычных немецких рабочих. "Эту трофейную машину после войны подарили советскому офицеру, а тот в 70-е годы отдал ее сыну. Наследник хотел заменить немецкий мотор на тот, который в "Запорожце", но, слава Богу, руки не дошли. Кстати, послевоенный "Москвич" — это точная копия "Опеля Кадетта", — рассказал Осетров.

Реклама

В коллекции "Самохода" немало внедорожников времен войны. За американский "Виллис" Союз платил золотом, но по нашему бездорожью он перебирался хуже советского ГАЗ-67 — у того расстояние между колесами, как у грузовика. Правда, в машине не было печки, и чтобы ноги пассажиров не примерзали к металлу, на полу лежали деревянные решетки — прототип нынешних резиновых ковриков. Хотя все авто на ходу, кататься по городу на них неудобно: передвигаются со скоростью 40 км/ч и "жрут" до 30 литров бензина на 100 км.