Ростислава и Максима спасла папина болгарка

22 августа 2008, 17:10
Мальчишки из Полтавской области, которых в июле "прошил" железный забор, выписались из больницы.

аксим и Ростислав Ковачи, фото Я.Соколовой

Из больницы выписались 11-летний Максим Ковач и его 12-летний брат Ростислав из села Шостаки близ Полтавы. Мальчишки родились в рубашке, сказали при выписке врачи. Месяц назад братья полезли на абрикос за фруктами, а когда оказались на самой верхушке, под ними обломилась ветка. Ребята рухнули с 4-метровой высоты на металлические штыри, из которых был построен забор, разделяющий два двора. Штыри вошли в тела мальчишек, пронзив их практически насквозь. Чтобы освободить братьев от арматуры, отцу пришлось применить "болгарку". "Сегодня" наведалась в гости к семье.

Мальчуганы теперь много времени проводят за компьютером, бегать и прыгать им пока нельзя. Раны практически зажили, но у Максима, рассказывает мама Юлия Ковач, проблем еще много, без психолога не обойтись. После пережитого шока мальчик стал замкнутый, нервный. 17 июля он потерял много крови, во время операции ему удалили правую почку, поскольку штырь ее буквально раздробил. Ростик чувствует себя лучше, его и выписали раньше.

Реклама

17 июля — особый день для семьи. В этот день утром Юля родила дочку, а под вечер едва не погибли ее два старших ребенка. "До обеда мы играли во дворе, а потом пошли в сад, — вспоминает Максим. — Там как раз абрикосы поспели. Ростик первым забрался на дерево, а я за ним. Мы ели абрикосы, когда затрещала ветка, на которой мы стояли. Только Ростик сказал: "Не бойся, ничего страшного", как она оторвалась. Куда падаем, я не видел, от страха закрыл глаза. Только почувствовав сильную боль в животе, огляделся. Смотрю, мы висим на металлическом заборе. Помню, потрогал свою спину, а из нее что-то острое торчит".

Максим упал на злополучный забор правым боком. Два штыря длиной больше 30 сантиметров прошили его насквозь. Заведующий хирургическим отделением Полтавской больницы Николай Гриценко, оперировавший братьев Ковач, рассказывал, что Максим потерял около двух литров крови. "Я не видел, куда мы летим, но был уверен, что во время полета схвачусь за какую-нибудь ветку и зависну на ней, не коснувшись земли, — вспоминает Ростик о том страшном событии. — Когда очутился на заборе, попытался, было слезть с него. Но ветка, которая придавила нас, оказалась слишком тяжелой. Тогда я позвал папу на помощь".

Первым подоспел друг Алеша Клемент, следом — отчим Виктор Лысяк, родной отец их давно бросил. Виктор не растерялся, позвал соседей на помощь и взял в руки "болгарку". Только благодаря этому дети остались живы.

Реклама

Яна Соколова