"Рогатые" подорожали: одесситы предпочитают маршрутки

1 декабря 2008, 19:40
Подорожание в Одессе. 1 декабря вступили в силу новые тарифы за проезд в троллейбусах и трамваях.

Плюс 50 копеек. Утром 1 декабря троллейбусы ехали полупустыми, фото А. Лесик

Итак, проезд в одесских трамваях и троллейбусах стал стоить в два раза больше — вместо 50 копеек 1 гривну. "Сегодня" наблюдала, как сказалось подорожание. "Сегодня пассажиров явно меньше, — говорит кондуктор троллейбуса № 9 Анна. — Утром было заметно, что народ пересел в маршрутки. А для некоторых пассажиров подорожание проезда вообще оказалось неожиданным, и нам пришлось напоминать горожанам о том, что ввели новые тарифы". То, что с выработкой у кондукторов будут проблемы, стало видно уже с утра, ведь сумма, которую им необходимо сдать вечером, в соответствии с тарифами должна увеличиться вдвое. "Наш план на сегодня — 600 грн, — рассказывает кондуктор троллейбуса № 7 Елена. — Из них я сдала пока только 150. Для первой половины дня этого маловато. Да и пассажиры билетики сегодня оставлять не хотят, а это тоже наша копейка. Просто теперь людям обидно, если раньше могли оставить мне пятьдесят копеек, то гривну всем жалко. Так что заработать сверх выручки пока не получается".

Что касается трамваев, то, несмотря на подорожание проезда, пассажиров в них не убавилось. Правда, большинство из них — по-прежнему пенсионеры, которые ездят бесплатно. "С нами продолжают ездить постоянные пассажиры, — рассказывает кондуктор трамвая № 16 Людмила. — Но если раньше план на рабочий день составлял 460 грн, то сегодня — целых 920. Скоро конец дня, а продала я лишь 445 талонов. Оставлять билетики кондуктору пассажиры не хотят: говорят, интересно посмотреть на новую единичку".

Реклама

СЭКОНОМИТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ.Некоторые пассажиры мириться с подорожанием цены на проезд в городском транспорте не намерены. "Это, конечно, наглость — поднимать цену на проезд в троллейбусах и трамваях до гривни! — возмущается бухгалтер Ирина Короленко. — Ни сервиса, ни новых троллейбусов, ничего, но драть с одесситов — это ведь легко, никто слова не скажет. С завтрашнего дня пересаживаюсь на маршрутку". "Что ж делать? Придется платить гривню, — флегматично пожимает плечами электрик Евгений Карнаух. — Троллейбусы и трамваи, в отличие от маршруток, ходят по расписанию: всегда знаешь, во сколько выходить из дома, чтобы вовремя быть на работе".

Проехать в электротранспорте, дав кондуктору лишь часть денег, тоже теперь не получится. Так, студент политеха Андрей Лазебный попытался дать кондуктору троллейбуса 35 копеек вместо ноябрьских 50-ти, предупредив, что не будет брать билетик. "Проезд вообще стоит 1 гривню, — отрезала кондуктор. — Зачем мне твои копейки? Выходи!" Более того, за безбилетный проезд вдвое выросли и штрафы. Вместо 10 гривен с этого дня штраф за проезд "зайцем" — 20 гривен. Причем, по словам кондукторов, проверки безбилетников будут проводиться теперь значительно чаще.

ПРОЕЗДНЫЕ РАСКУПИЛИ. А вот стоимость постоянных проездных билетов осталась прежней (на трамвай и троллейбус на месяц общий проездной стоит 47 гривен, студенческий — 26 грн, ученический — 21 грн). Правда, все проездные, по словам кондукторов, уже раскуплены. "Раньше проездных было не более 300—400 штук, — рассказывает кондуктор трамвая № 3. — А в прошлом месяце лишь студенческих у меня купили более тысячи".

Реклама

ЗА 1 ГРИВНУ ВЛАСТИ ОБНОВЯТ ПАРК

По мнению горвластей, повышение тарифов на проезд неизбежно. Как сообщила начальник финуправления горисполкома Светлана Бедрега, старая цена — 50 копеек за билет — существовала еще с середины 90-х годов. За это время в несколько раз выросли цены на энергоносители и запчасти, не говоря уже о зарплате. Кроме того, за счет повышения власти намерены со временем обновить парк трамваев и троллейбусов.

Уважаемые читатели! С подорожанием проезда в городском электротранспорте, Вы собираетесь приобрести проездной билет или будете передвигаться по городу на маршрутных такси? Скажется ли на Вашем семейном бюджете повышение тарифов на проезд? Выскажитесь в комментариях!

Ирина Тютрина, Руслан Денисенко