Версии катастрофы корабля с украинцами у берегов Турции

6 декабря 2012, 08:15
Роковую роль мог сыграть сыпучий груз

«Волго-Балт-199». Сухогруз класса «река-море» регулярно совершал рейсы из России в Анталию. Фото: MarineTraffic.com

Версии причин катастрофы корабля у берегов Турции с украинцами на борту продолжают множиться. Эксперты подозревают, что сухогруз мог затонуть из-за поломки либо резкого смещения сыпучего груза (угля) во время шторма, а судно класса "река-море" не предназначено для передвижения в подобных условиях.

"Сухогруз, скорее всего, опрокинулся и затонул вследствие смещения груза в считанные минуты. Либо двигатель оказался слишком слаб и судно не сумело держаться против волны, либо произошла остановка двигателя или поломка рулевого устройства. Работая на судах такого типа, я попал в аналогичную ситуацию в Японском море. Заклинило руль, и буквально в минуты судно встало бортом к волне и ветру, начало сильно вилять. Это был не свирепый шторм, а просто свежая погода. Так что судам такого типа, да еще при наличии таких опасных грузов, много не надо, в сильный шторм могут затонуть и в 1 миле от берега", — говорит морской эксперт Михаил Войтенко.

Реклама

А дочь капитана Царюкова рассказала, что перед трагедией судно пережило очередной плановый ремонт и полную смену плавсостава: "Были набраны новые люди. Все члены команды, кроме отца, были чуть ли не в первый раз на судне", — рассказала Алла.

Читайте подробнее: Родные жертв крушения корабля с украинцами в Черном море: "Скажите хоть что-то!"