Роскошь и нищета в Донецке: боевики ездят отдыхать на острова, а остальным уготована роль прислуги

26 октября 2016, 07:17
Вместе с тем на оккупированных территориях процветает не только теневой бизнес, но и откровенный криминал – практически каждую неделю становится известно о новых фактах грабежей

Захарченко с женой. Фото: Соцсети

На оккупированных территориях врачи и учителя работают за зарплату ниже прожиточного минимума. Зато боевики и приближенные к ним не бедствуют, а скорее наоборот – живут в недоступной для них ранее роскоши.

"Относятся к людям как к прислуге"

Реклама

В эпоху интернета и соцсетей скрыть свое благосостояние можно, только не афишируя его нигде и ни под каким соусом. Но бывшие "никто", сделавшие себе карьеру в так называемой "ДНР" и ставшие на время "кем-то", спешат похвастаться "достижениями" в роскоши.

На многочисленных фото и видео, выложенных в открытый доступ, видно, что, к примеру, у "омбудсмена ДНР" Дарьи Морозовой есть автомобиль "Лексус", дорогая шуба, и отдыхать она предпочитает в экзотических странах, а свадьбу справляла в одном из самых дорогих ресторанов Донецка. 

Реклама

Фото: Соцсети

Бывший охранник супермаркета, а нынче командир батальона "Сомали" "Гиви", он же Михаил Толстых, тоже не перебивается с хлеба на воду – по словам его же соратников, у "защитника" есть несколько квартир и бизнес – торговля табачными изделиями местного производства. Убитый в лифте "Моторола" был обладателем новенькой квартиры в новостройке, въехать в которую не успел из-за затянувшегося ремонта. Есть сведения о солидном состоянии боевика, исчисляемым миллионами рублей. На день рождения своей жены Елены боевик преподнес ей дорогой автомобиль, отдыхать семья предпочитала в Абхазии, на озере Рица…

Реклама

Фото: Соцсети

А в это время значительная часть жителей того же Донецка копила деньги хотя бы на недельный отпуск в сверхбюджетном приморском поселке Седово, не смея мечтать ни о Рице, ни о Крыме, ни уж тем более о заморских островах.

Автомобильные кортежи "министров" и чиновников т.н. "ДНР" уже стали притчей во языцех – ниже класса люкс никто из них не ездит и на изделия российского автопрома даже не смотрит. Посиделки в ресторанах – о них знает весь Донецк.

"К нам заходят разные люди, – рассказывает Виктория, администратор одного из ресторанов в центре Донецка. – Но с первого взгляда безошибочно можно определить именно "днровцев" и их жен. Знаете, это больше всего похоже на сюжет какой-то комедии, в которой человек вдруг становится богатым и чувствует себя королем мира. Они обезьянничают – одеваются дорого, но не всегда со вкусом, телефоны, украшения – все выставляют напоказ. Со стороны это выглядит довольно смешно, ведь если на свинью надеть смокинг, она не перестанет быть свиньей. Хамят официантам, относятся к людям как к челяди. Причем нельзя угадать, оставят чаевые или нет. Бывает, что оставляли половину от суммы заказа, а бывает, что дают под расчет до рубля".

Дончане отмечают, что редко какой боевик упустит случай покичиться своей должностью в т.н. "ДНР". И тем более, пассии главарей "русского мира" любят понтоваться недавно обретенным "высоким" социальным положением.  Как рассказали донецкие медики, когда очередная супруга главаря боевиков Александра Захарченко в прошлом году находилась в роддоме, она отнеслась к опекающим ее врачам именно как к прислуге, помыкая и хамя им в лицо, не забывая напоминать, кто она такая.

"Когда "царица", родив, убыла из медучреждения, мы облегченно вздохнули и не могли вспомнить другой такой неприятной пациентки", – рассказала бывшая работница роддома Наталья.

Фото: job-sbu.org

О том, в каких домах и квартирах живут нынешние "хозяева жизни", и говорить не приходится – это отнюдь не "хрущевки" и не бараки. "Новые донецкие" предпочитают собственные дома и двухуровневые квартиры – позабыв, что два года назад бегали по городу с лозунгами против олигархов и буржуев.

"Война в Донецке – а разбитым выглядит Якутск"

Вместе с тем на оккупированных территориях процветает не только теневой бизнес, но и откровенный криминал. Практически каждую неделю становится известно о новых фактах грабежей. К рукам боевиков липнет все, до чего они могут дотянуться: где-то срезали металлические ворота, разбирают заводы, даже руины Донецкого аэропорта пополняют карман боевиков. Это позволило многим боевикам в буквальном смысле устремиться вверх на социальном лифте.

"Вот у меня сосед этажом выше, раньше был обычным торгашом на рынке. Не то чтобы они жили бедно, просто раньше у него был "Жигуль" и ремонт они давно не делали, – рассказала дончанка Лидия Машук. – Но в 2014 году он подался в "ДНР". Сейчас он постоянно ходит в военной форме, на всех смотрит свысока. На этот Новый год, как он сам говорит, сделал себе подарок – новенькую "Тойоту". Я в машинах не сильно разбираюсь, но видно, что это хороший джип, большой, черный. Правда, номера не украинские, а "днровские". А недавно он начал делать ремонт, сверлят постоянно что-то, смотрю – мебель новую привезли дорогую".

Вместе с тем приехавшие воевать на Донбасс россияне признают, что даже во время боевых действий в Донецке куда лучше, чем в их родных городах, и приехавшие защищать "русский мир" не собираются уезжать из Донбасса.  Это недавно на камеру признал один наемник из Якутии, который также заявил, что на Донбассе воюет очень много "интернационалистов".

"Родился в Республике Саха, Якутск. Но, в общем, я присягнул Донбассу. Мне здесь нравится. Домой-то в гости наверно буду ездить, но мне здесь все нравится. В центральной части России такого не встретишь. Как я приехал сюда – кстати, это и многие россияне скажут, и я скажу, – война вроде здесь, но разбитым выглядит мой город", – отмечает боевик.

Фото: Соцсети

Дончане вспоминают, что в 2014-2015 годах действительно наблюдали живые "картины": разинув рты, двое боевиков смотрят на скудный ассортимент донецкого супермаркета, но им это кажется чудесным благолепием. Вот боевики изучают неработающий банкомат, строя предположения, что бы это могло быть. И наконец, посиделки в дорогих ресторанах отеля, куда можно было заходить, не снимая автомата с плеча и удивленно глядя на метрдотеля, который сообщал, что "в общественных местах у нас не курят".

"Ничему людей история не учит, – горестно констатирует дончанин Евгений Покальский. – Всегда будут богатые и бедные – как ни дели все, как ни провозглашай равенство и братство. А самые страшные богачи – это бывшие бедные, обогатившиеся внезапно и без усилий. Они попросту не будут замечать тех, кто был свидетелем их бедности, и относиться к "люмпенам", в их понимании, будут брезгливо, как к тараканам. За что и будут в один непрекрасный для них момент жестоко наказаны теми же самыми люмпенами".