Российский журналист о гибели телеоператора под Донецком: "Нас просто подставили под пули"

1 июля 2014, 09:48
Журналистов повез в опасное место боевик по позывному "Гюрза"

Анатолий Клян. Фото: 1tv.ru

Журналист российского Forbes Орхан Джемаль рассказал о том, как представители СМИ попали под огонь под Донецком, в результате чего погиб оператор российского "Первого канала" Анатолий Клян.

По его словам, для журналистов подготовили специальный автобус, который отправился к воинской части в поселке Спартак. Поездку организовывал боевик по позывному "Гюрза".

Реклама

"Мы прибыли раньше и, не сворачивая к воинской части, остановились на шоссе, поджидая "Гюрзу" и коллег. Благоразумно вышли из машины и потушили фары. Не прошло и трех минут, как со стороны воинской части по машине открыли шквальный автоматный огонь, посыпались стекла. Мы залегли у обочины, начали отползать по-пластунски, тоже, как оказалось, вовремя. В небо взлетели осветительные ракеты, а автомобиль начали расстреливать из подствольных гранатометов. Доползли до оврага, перевели дух", – рассказывает Орхан Джемаль.

Тем временем на шоссе произошла трагедия. "В то время как мы сдирали кожу с локтей и коленей, переползая шоссе, прибыл автобус с журналистами. Водитель высунул в окошко белый платок, свернул к части и сразу же попал под плотный огонь. Пока пытались вырулить в безопасное место, водитель был ранен. Смертельное ранение получил оператор Первого канала Анатолий Клян. Пуля вошла в левую часть груди чуть ниже сердца", – пишет журналист.

Орхан Джемаль отметил, что после смерти оператора  "будет масса заявлений о бесчеловечных киевских фашистах, которые расстреливают журналистов". "Все до единого, кто был в этой переделке, понимают, что нас просто подставили под пули. Не зря эту войну называют "по большей части информационной", расстрелянный автобус с журналистами — тоже пропагандистское достижение, и оно ничем не хуже воинской части, сдавшейся в плен",  – считает журналист.

Реклама

Напомним, прокуратура Донецкой области контролирует ход расследования гибели российского журналиста Анатолия Кляна.