Рванувший дом №13 винит газовщиков

15 марта 2010, 10:25
Жители взорвавшегося в Орджоникидзе дома скитаются по родным и общагам

Владимир Сырица. Жилец утверждает, что его вины во взрыве двухэтажки нет. Фото www.nikopol.biz.ua

Спустя месяц после взрыва двухэтажного дома в Орджоникидзе его жильцы — все еще без квартир. В то же время, результаты первой экспертизы показали, что газ скопился из-за неисправной самодельной системы отопления в парикмахерской, расположенной на первом этаже дома, владельцем которой является один из жильцов разрушенного здания. Однако с этой версией не согласен ни сам "виновник", ни его соседи. Напомним — ЧП произошло 8 февраля, когда на втором этаже дома по улице Пушкина, 13 рванул газ. В результате разрушен один из трех подъездов. В тот же день в больницу угодили шестеро человек, а уже на следующий — расследованием обстоятельств занялись городские власти и милиция.

Первым результаты экспертизы предоставил Госкомпромнадзор. По их версии, дом взорвался по вине владельца парикмахерской. Он якобы подключил резиновый шланг к газовой плите, чтобы отапливать помещение. Шланг пропускал газ, который по системе вентиляции поднимался этажом выше и скопился в квартире № 6. Жительница этой квартиры, Нина Кравченко, при взрыве получила 60% ожогов тела. Месяц она пробыла на больничной койке, а 4 марта скончалась.

Реклама

Однако с выводами комиссии не согласен владелец салона — Владимир Сырица. Кстати, он также пострадал от взрыва и оказался в больнице с четырьмя переломами ноги. Владимир уверяет, что никаких нелегальных систем отопления не устанавливал. А его адвокат Виктор Петечеко уверен, что такая версия случившегося — лишь попытка коммунальных служб переложить ответственность на постороннего человека. "Я знаю, что мой подзащитный ни в чем не виноват, ведь эпицентром взрыва оказалась квартира над ним, где, кстати, за пару дней до несчастья газовщики меняли счетчик", — говорит Петечко. То же самое говорят и другие жильцы, обвиняя в аварии местную газовую службу. "Погибшая Нина Кравченко накануне жаловалась мне, что ее новый счетчик пропускает газ и собиралась звонить в аварийку", — говорит житель квартиры №13 Иван Спирин.

А пока эксперты ищут виновных, жильцы самостоятельно решают проблемы расселения. "Мне пришлось съехать к друзьям, от моей квартиры остались только стены. А вот соседи отправились жить к родителям", — говорит житель квартиры №4 Виктор Кривошей. Тех, у кого не нашлось гостеприимных близких, чиновники Орджоникидзе отправили в детский интернат и в общежитие. Говорить об удобствах здесь не приходится: в помещениях холодно и грязно, комнаты маленькие. "Люди говорят, что жить в общежитии невыносимо, о комфорте и чистоте все уже забыли, — рассказывает житель квартиры №13 злополучного дома Иван Спирин. — Мне самому повезло больше — квартира пострадала не сильно. Но я до сих пор навожу порядок и еще до конца не застеклил выбитые взрывом окна".

Жильцы уверены, что власти мало заботит их судьба. К ремонту остатков дома так никто и не приступил, новые квартиры не выделены. "В городе — тишина, мы начинаем переживать, ведь жить где-то нужно", — жалуется Виктор Кривошей. Правда, в горсовете Орджоникидзе "Сегодня" заверили, что о жильцах помнят. "Мы подготовили бумаги на выделение 250 тыс. грн. из горбюджета на ремонт оставшейся части дома. Это вопрос двух-трех месяцев", — говорит начальник управления МЧС горсовета Орджоникидзе Василий Ярыш. А тем, кто остался вообще без крыши над головой, по словам Ярыша, обязательно дадут квартиры. Но сроки чиновник назвать затрудняется.

Реклама

ВЕРСИИ МИЛИЦИИ

В милиции проводят собственное расследование. Скоро проведут экспертизу, после которой вынесут окончательную версию случившегося. "Это могла быть и самопальная система отопления, и испорченный счетчик, и утечка газа", — говорит представитель горотдела милиции Алена Ляшенко.