Рымарскую урежут на метр

2 ноября 2008, 11:47
В следующем году у пешеходов заберут два метра и отдадут машинам, которые пока стоят.

Перекресток, фото А.Пайсова

Рымарскую решили ремонтировать в следующем году. В планах — расширение проезжей части за счет тротуаров.

"Рымарскую нужно расширить, чтобы увеличить пропускную способность, — сообщила "Сегодня" директор института "Харьковпроект" Татьяна Поливанова. — Здесь транспорт, двигаясь в сторону площади Конституции, всегда простаивает. Тротуар придется уменьшить, но зато это разгрузит движение. Дорога, как и сейчас, будет односторонней". Кроме "урезания" пешеходной дорожки, также пострадают и деревья. Все старые насаждения решено сносить — взамен высадят новые, пятилетние. В планах по реконструкции улицы — фонари и лавочки, на дороге решили полностью поменять асфальтовое покрытие. Движение обещают регулировать современными светофорами, но слишком отличаться от нынешних они вряд ли будут. О пешеходах, у которых собираются забрать два метра тротуара, тоже подумали, говорят в "Харьковпроекте". Проект реконструкции уже готов, его автор Виталий Гурьев показывает проект издалека, чтобы инженерные и технические разработки харьковчан не попали в руки иностранным архитекторам.

Реклама

ПЕШЕХОДАМ НЕ ВАЖНО "Тесно не будет, — считает Татьяна Поливанова. — К тому же, Рымарская никогда не была особо важной для пешеходов. Вся нагрузка ложится на Сумскую. Я надеюсь, придет время, когда Сумская будет открыта только для пешеходов". Харьковчане, которые каждый день ходят по Рымарской, — против расширения части для автолюбителей за счет тротуаров. "Понятно, город растет, машин прибавляется, но проблему с пробками это точно не решит, — считает учитель Мария Иванова. — Машины здесь паркуются вдоль дороги и прямо на тротуарах. То же самое будет и после расширения. На каждом кусочке будут парковаться, нам вообще будет не пройти. Придется пробираться к школе по проезжей части".

А вот сотрудники филармонии грядущим изменениям рады. "Здание филармонии скоро преобразится — хочется, чтобы и вся улица соответствовала зданию, — говорит пресс-секретарь филармонии Инга Долганова. — Главное, чтоб не получилось так, как с расширением ул. Чернышевского, когда вырубили все деревья, а взамен ничего не посадили".

С ЛИНЕЙКОЙ Чтобы представить, какими станут тротуары после расширения проезжей части, мы вооружились рулеткой. Измерили ширину проезжей части и тротуаров на Рымарской. Дорога сейчас — около восьми метров, тротаур в самом широком месте — от бордюра до стены дома — около шести метров. Вниз по улице тротуар сужается до четырех с половиной метров. Отбрасываем 1,7 метра, которые отводятся под деревья, и метр, который хотят срезать, — остается пешеходная зона шириной в 1,8 метра. Учитывая, что часть тротуара занимают ступеньки — входы во многочисленные магазины, банки и кафе — пешеходам остается минимум, разминуться будет довольно сложно. Пока суд да дело, на Рымарской начали прокладывать инженерные сети, масштабные работы начнутся уже в следующем году.

Реклама

ДВА МЕТРА ЗАБЕРУТ НА ПУШКИНСКОЙ
В следующем году также начнется долгожданная реконструкция ул. Пушкинской. Проезжую часть хотят расширить на 2 метра за счет тротуаров, однако проект еще не утвержден. От пл. Конституции до ул. Веснина проложат новые рельсы для бесшумных трамваев — специальные резиновые подушки. Сейчас Пушкинская — одна из самых нелюбимых водителями улиц. Катализатором пробок на ней давно признаны трамвайные пути и припаркованные машины. Чтобы окончательно не парализовать движение в центре, Пушкинскую будут ремонтировать частями, перекрывая небольшие участки.