Скандал в Харькове: люди лишились квартир и винят друга-юриста

15 января 2014, 09:11
Пострадавшие уверяют, что мужчина обещал уладить все вопросы

Семь семей обвиняют юриста. Фото: sibnovosti.ru

Семь харьковских семей обвиняют юриста Максима Олейника в мошенничестве, мол, мужчина обманом лишил их жилья. Оказавшись в трудных жизненных обстоятельствах, они пришли к нему за помощью, но теперь вынуждены ютиться у родственников и друзей, но правоохранители привлекать юриста к ответственности не спешат.

Как рассказал нам один из пострадавших Сергей Асташин, за помощью к Олейнику обратилась его мать. Семья управляла фирмой, а за неуплату налогов им грозил условный срок. Олейник заверил: возбужденное прокуратурой дело и наказание незаконное и взялся защищать их интересы. Позже юрист вынудил женщину оформить на него генеральную доверенность, позволяющую распоряжаться жильем, сказав, что документ нужен, чтобы представлять интересы в различных инстанциях, уверяет Асташин. Позже трехкомнатную квартиру продали всего за 3000 грн. Сергей добавляет: дружил с Олейником с 1996-го и работал вместе в агентстве недвижимости. "Мы к нему не просто с улицы пришли, доверяли ему", — отметил Асташин. В мае прошлого года Татьяна Здорнова потеряла квартиру площадью 170 "квадратов" на пл. Поэзии из-за кредита, который не смогла вовремя выплатить банку. Женщина обратилась к юристу, который обещал решить вопрос, но осталась у разбитого корыта. Потерял крышу над головой и Сергей Захаров, который из-за проблем со здоровьем обратился к Олейнику за помощью, написав доверенность на имя последнего, чтобы тот в случае необходимости продал жилье и передал деньги. Осознав, что попались на одну удочку, пострадавшие начали объединяться, сейчас их уже семеро.

Реклама

Юрист пострадавших, Елена Авилова, рассказала, что к Олейнику за юридической помощью обращались люди, у которых есть проблемы с уголовными делами, или с имуществом: "Он говорит, что поможет, втирается в доверие, например, покупает лекарства или продукты, но финал везде один — он становится распорядителем имущества". Пострадавшие неоднократно жаловались в милицию, прокуратуру, СБУ, но правоохранители состава уголовного преступления не видят. Единственное дело, которое дошло до суда — случай семьи Андросюк. "Олейник пытается любыми путями не довести это дело до приговора. Уже четвертый раз его начинают слушать заново", — сетует адвокат. Сам же юрист уверяет, что его пытаются оболгать. "Они брали деньги в кредитных учреждениях под залог квартиры, в законном порядке их получили, после чего был юридический процесс, который разрешился не в их пользу, было соответствующее решение суда и только после этого была проведена процедура реализации этого имущества. У них осталась только одна из форм его спасения: говорить что их обманули", — говорит Максим Олейник. По его словам, Захаров обратился за помощью в оформлении кредита, получил его, но деньги тоже не вернул. "С этим клиентом у меня были достаточно продолжительные деловые отношения, взятые в кредит деньги он просто растратил. Скажу даже больше: экономическая подоплека этого всего для меня отрицательная: чтобы погасить кредитные обязательства Захарова мне пришлось занять и вложить личные деньги", — рассказал Олейник.

ПОПАЛ В СИЗО. Недавно потерявшего квартиру Сергея Захарова задержала милиция, и сейчас он находится в СИЗО. По словам Максима Олейника, 2 января мужчина вызвал его на встречу и совершил вооруженное нападение. "Он захотел меня убить, при себе у него был обрез, два ножа, резиновые перчатки. Мне удалось оказать сопротивление, отобрать обрез и схватить его, после чего я вызвал милицию. Еще один мужчина, который был с ним, убежал. Я интуитивно чувствовал, что мне грозит опасность, и на встречу тоже пришел не один", — рассказал Олейник. По его словам, Захаров арестован без права выхода под залог. Потерявшие квартиры люди считают, что Захаров не мог на такое пойти и преступление подстроено. Знакомые Захарова рассказали, что родственников у него него нет, а по словам нашего источника, задержанному предоставили бесплатного адвоката, который является товарищем Олейника.