Скандальный Генплан Одессы: подземный вокзал и морской фасад

25 марта 2015, 17:01
Общественники, которые сегодня протестовали против принятия Генплана, теперь намерены обратиться в суд

Называли депутатов ворами и требовали другой Генплан. Фото: dumskaya.net, uc.od.ua

Реклама

Одесса наконец получила новый Генплан. После десяти лет составлений, обсуждений и поправок за утверждение многострадального документа на внеочередной сессии горсовета 25 марта проголосовали 90 депутатов из 95 зарегистрировавшихся.

"Сегодня" узнала, что в Южной Пальмире, согласно плану, появятся новые зеленые зоны, современные бизнес-центры и подземный вокзальный комплекс. Правда, когда именно запланированное воплотится в жизнь, неизвестно, поскольку Генплан — бессрочный.

Походящих к горсовету депутатов несколько десятков протестующих на Думской площади встречали криками "Позор!" и "Воры!". Больше всего не повезло приверженцу "русского мира" Григорию Кваснюку: митингующие не пропускали его в здание, устроив давку у входа.

Реклама

Из-за конфликтов и большого наплыва людей в мэрию пускали лишь по нескольку человек, поэтому не все общественники попали в зал заседаний. Это дало им повод заявить, что с утверждением Генерального плана города, видимо, "не все чисто".

Главный архитектор проекта Татьяна Несвит отметила на сессии, что Генплан Одессы — самый открытый и обсуждаемый по сравнению с другими областными центрами. "Новый Генплан предполагает формирование Одессы как многофункционального города, а приоритет в нем отдается рекреационно-туристической отрасли", — заявила Несвит.

По ее словам, город будет развиваться в уже существующих административных границах: предполагается максимально использовать свободные от застройки территории — поля орошения, Жевахову гору и аэродром "Школьный", построить 150 тысяч новых квартир и уменьшить количество вредных предприятий.

Также в городе появится несколько крупных бизнес-центров, один из которых возведут возле железнодорожного вокзала. Пути планируют проложить под землей.

НАБЕРЕЖНАЯ В 30 КМ. Самыми обсуждаемыми, как и предполагалось, оказались пункты плана о зеленых зонах, побережье и реконструкции Французского бульвара. Так, на вопрос депутата Александра Шеремета о том, какие парки и скверы пропали с карты, замглавного архитектора города Марат Касимов ответил: "Количество и площади зеленых зон не уменьшились, а наоборот, добавились и кое-где увеличились". Например, это гидропарк "Куяльницкий", парк "Юбилейный".

Реклама

Вызвали сомнения у депутатов и планы архитекторов создать новую городскую набережную, так называемый "морской фасад" города от мыса Ланжерон до Черноморки и от порта до Лузановского парка — всего около 30 км. "Как можно создать такую набережную, если в районе той же Пересыпи у моря находятся заводы?" — возмутились депутаты.

Не понравилось некоторым также и то, что в план внесли реконструкцию Французского бульвара, но не пояснили, какой именно она будет. "Реконструкция может допускать расширение бульвара. Если там сделать четыре полосы движения, то дорога превратится в скоростную со всеми вытекающими последствиями", — подметил депутат Вадим Подгородинский.

Впрочем, несмотря на то, что некоторые политики призывали не принимать Генплан, документ все-таки утвердили, после чего зал зааплодировал, а мэр Одессы Геннадий Труханов заявил, что принятие Генплана положит конец незаконным застройкам.

"ДИВЕРСИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОСТИ". По словам общественников, которые протестовали против принятия Генплана, теперь они намерены обратиться в суд. "Взывать к депутатам оказалось бесполезно. Более ранний вариант Генплана неизвестно куда исчез, а с новым наверняка не ознакомились 99% депутатов", — считает общественник Сергей Сарафанюк.

А политолог Ярослав Католик назвал новый Генплан "диверсией против общественности". "Депутаты поспешили принять документ, потому что вступил в силу мораторий на распоряжение коммунальной землей", — отметил эксперт и добавил, что Генплан позволит завершить незаконные стройки.