Смерть 14-летней одесситки: родственники говорят о трагической случайности

20 мая 2014, 08:10
Антимайдан заявил о мести, но родственники уверяют: Анастасия не имела никакого отношения к политике

В милиции говорят о несчастном случае или самоубийстве. Фото: vk.com

В субботу вечером в жилмассиве Котовского на ул. Добровольского, 68, с крыши 9-этажного дома прыгнула 14-летняя школьница Анастасия Б. Первыми о гибели девушки сообщили несколько сообществ антимайдана. В них было сказано, будто бы школьница была активной участницей беспорядков 2 мая, воевала на стороне проукраинских сил, заготавливала "коктейли Молотова" и чуть ли не лично поджигала Дом профсоюзов. И, мол, гибель же ее связана с глубоким душевным раскаянием, которому способствовали боевики из так называемой "Бригады 2 мая". "Перед последним шагом с ней поговорили активисты бригады. Они были крайне вежливы и убедительны", — пишет активист, скрывающийся за ником Da_dzi. Сотни отписавшихся в посвященных этому сообщению топиках не скрывали злорадства и восторгались храбростью мстителей.

"В насмешливом, оскорбительной тоне люди смаковали последние минуты жизни школьницы. Подтверждением того, что в столкновениях участвовала именно она, служит лишь смазанный кадр, сделанный с видео неважного качества, по которому не то чтобы внешность — пол человека определить непросто", — говорит активист Евромайдана Сергей. В майдановских группах уверены: смерть девушки с печальными событиями не связана — Анастасия погибла из-за несчастной любви. Впрочем, ее близкие эту версию опровергают, не верят они и в то, что девушка самостоятельно решилась на такой шаг. "В день трагедии ее видели вместе с ее молодым человеком. Она была радостной и счастливой. Бывало, они ругались, но она не могла решиться на такое. Ей просто не хватило бы духа. Мы уверены, это трагическая случайность, она могла просто оступиться",  — говорит сестра погибшей Валерия Стружевская. По ее словам, Анастасия вообще не имела никакого отношения к политике и экстремизму, ее это совершенно не интересовало. "Все, что пишут в интернете — неправда. К "коктейлям Молотова" и беспорядкам она была непричастна", — говорит Валерия.

Реклама

Тем временем один из одесских ультрас, оказавшийся в эпицентре уличных столкновений, подтверждает, что в числе добровольных помощниц, действительно, были школьницы. "Самой младшей, по-моему, было лет 12, но была ли среди них эта девушка, сказать не могу. У нас не принято интересоваться фамилиями, максимум — имя, а лучше прозвище",  — говорит Алексей. "Сегодня" не нашла имени погибшей и среди распространяемых между боевиками Одесской дружины списков для "точечного террора". Однако дружинники уверяют: в публичном доступе лишь короткий лист из 20—25-ти имен и адресов, у лидеров группировок — полные данные. "Совершенно точно известно, что в полном списке только одесситов уже больше полутора сотен. Харьковчан в нем пока больше — около 230", — говорит дружинник Олег. Он не исключает, что в него могла попасть и Анастасия. В подтверждение своих слов он приводит аргумент: она удалила свой аккаунт в социальной сети незадолго до гибели. Аналогичным образом поступили и те, кто попал в опубликованные списки. Впрочем, подруги девушки уверяют, что страницей в соцсети она просто не пользовалась, и у нее, как сейчас распространено среди пользователей, было несколько своих страниц в интернете.

Милиция начала расследование случившегося. Проверяют и распускаемые по городу слухи о мести со стороны сторонников антимайдана. Впрочем, сами оперативники в такую вероятность верят мало. "Основная версия — несчастный случай либо добровольный уход из жизни. Будет проведена работа с теми, кто общался с потерпевшей в последние дни ее жизни, после чего будет сделан окончательный вывод. В последнее время в городе появилось множество слухов и сплетен, будто бы был убит активист антимайдана, стрелявший в людей из боевого оружия, а люди из противоположного лагеря убили сразу двоих активистов "Правого сектора", но ни один из них не нашел подтверждения", — говорят в пресс-службе облУВД. Психологи же говорят, таких сплетен может появляться только больше. "Это один из методов психологического воздействия на оппонента, террора, если хотите. Цели две — деморализовать возможного противника и поднять боевой дух у сторонников — мол, глядите мы еще сильны, воюем, не бойтесь", — говорит психолог Александр Сагайдак.